Нижегородский областной суд оставил в силе приговор бывшему главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину.
Это решение усиливает и без того стойкое ощущение, что пресловутая сорокинская десяточка строго режима - долгожданный «подарок» одних влиятельных граждан другим сильным мира сего. Мол, видите, все получилось, как вы хотели, в лучшем виде: вот вам голова Сорокина на блюде в качестве трофея.
Занимательное наблюдение: похоже, апелляционная инстанция в суде становится анахронизмом. Пятым колесом в телеге судопроизводства.
В идеале вторая судебная инстанция должна как минимум указывать на ошибки первой и исправлять их. На деле все гораздо проще и бессмысленней.
На рассмотрении дела в облсуде было чуть не впрямую сказано, что исследовать обстоятельства дела у суда нет ни времени, ни возможности, ни желания. Мол, что наворотили в первой инстанции, во второй обязаны благодарно принимать.
Так или примерно так рассуждают, с позволения сказать, служители Фемиды, которые рассматривали апелляцию. Бессмысленное и беспощадное «правосудие» в стране победившей архаики. Не так уж и важно, какая в этот конкретный момент используется правовая подкладка для достижения нужного судебного результата - кодекс законов царя Хаммурапи, «Русская правда» Ярослава Мудрого или пресловутые «сталинские тройки». Все полезно, что в рот полезло. Жуй, жуй, глотай…
Сорокину и двум бывшим милиционерам, вместе с ним попавшим под раздачу, нельзя смириться, пасть духом, опустить руки. Обжалования, кассации, все дозволенные законом методы «бумажной» борьбы против громоздкой машины отечественного судопроизводства - должны быть использованы. Вода камень точит.
В российском суде чрезвычайно важен человеческий фактор. Порой «загогулистая» правовая конструкция базируется исключительно на желаниях одного-единственного человека, принимающего решения. После того как такой интересант, допустим, перейдет на новое место работы или сам впадет в немилость, отлаженная на первый взгляд юридическая конструкция, выстроенная, чтобы репрессировать одного-единственного человека, неизбежно пойдет вразнос.
Несомненно, рано или поздно откроется окно возможностей для того, чтобы Сорокин, Воронин и Маркеев смогли добиться справедливости и доказать свою невиновность. Собственно, примерно об этом экс-глава города и говорил в своем последнем слове - прямо перед оглашением решения облсуда.
Сергей Анисимов