В августе этого года будет 35 лет моей трудовой деятельности. Профессиональный юбилей! За плечами — опыт с одной стороны. Другая представлена тысячами вопросов. Сегодня возник ещё один. Как объяснить рост количества рабочих задач доцента кафедры?
Для поиска ответов на вопросы нужно объявить условия задачи. Так учили. Итак, дано. С 2010 г. работаю доцентом кафедры столичного университета. Работа нравится. Перечень дисциплин позволяет находиться в постоянном педагогическом и содержательном поиске. В этом году пришлось освоить целых семь. Благодаря "оперативности" заведующего кафедрой информацию об учебной нагрузке на 2018/2019 учебный год получил 31 августа 2018 г. Исходные условия описаны. Приступаем к поиску ответа на вопрос об источнике дополнительных обязанностей.
Сегодня, в середине апреля 2019 г.,получаю очередную задачу. В связи с подготовкой университета к аккредитации появляются новшества. Век электронных технологий обязывает. В вузе развивается электронная информационно-образовательная среда. На этом основании у каждого педагога будет личный кабинет для демонстрации своих достижений. Для работы в нём необходимо получить логин и пароль.
Учитывая новизну задачи у заведующей спрашиваю о том, когда в мои должностные обязанности внесены изменения. Ссылаюсь на то, что индивидуальный план работы преподавателя утверждён в сентябре 2018 г. Уточняю о содержании обязанностей по ведению личного кабинета и спрашиваю об оплате. В ответ получаю реплику приказного содержания.
А теперь ищем ответ на вопрос о развитии ситуации с ведением личных кабинетов и снятии всех противоречий в области трудовых отношений.
В августе прошлого года руководство вуза должно было принять решение по этому вопросу. После этого его должны были документально закрепить приказом ректора. Там же необходимо было указать о внесении изменений в должностные обязанности, индивидуальный план работы преподавателя. После этого были бы созданы комфортные условия для работы всех участников трудовых отношений.
На практике реализуется другой вариант. Почему вводят изменения в середине учебного года? По какой причине не вышел приказ ректора? Почему положение о личном кабинете не доведено до преподавателей? На каком основании появилась дополнительная работа преподавателя? Как будет оплачиваться этот труд?
Складывается впечатление, что основной вопрос связан с оплатой труда. Зачем оплачивать ту работу, которая будет исполнена без этого?
А причиной сложившейся ситуации вновь стал русский авось. Его можно назвать управленческим. Поэтому у доцента кафедры в середине года рождаются новые задачи. И вновь встаёт вопрос о правильном планировании, образовательной компетентности и правовой грамотности всех участников трудовых отношений в педагогическом процессе.