Найти тему
хлебушек с маслицем

Парень из ада

Постер фильма "Хеллбой" (реж. Нил Маршалл, 2019)
Постер фильма "Хеллбой" (реж. Нил Маршалл, 2019)

11 апреля 2019 года в российский прокат вышел фильм “Хэллбой”. Студийные съемки были на родине русского языка, а натурные в Великобритании. Посмотрим, что получилось у Нила Маршалла (режиссер сериалов "Мир дикого запада", "Игра престолов", "Ганнибал" - не всех серий, конечно же). Не стоит забывать, что этот же человек снял такую прелесть как Псы войны.

На Rotten Tomatos - 15 % у критиков и 63 % у зрителей.

На IMDB - 5,5 из 10.

На КиноПоиске - 6,093 из 10.

Отзывы на фильм, мягко говоря “не очень”. Вот Мир Фантастики негодует, сводные оценки различных изданий о фильме просто ужасны, на Медузе пишут, что фильм сделан для фанатов комикса без ориентации на критиков. А на Cinemafia просто рассказывают факты о фильме без оценки. Даже на Коммерсанте упомянули всуе. Послушал-почитал-подумал, к черту их всех, почему кто-то должен мне говорить, какое кино хорошее, а какое нет, лучше сам составлю мнение о фильме личным просмотром. Уточню - это субъективное мнение, и далеко не истина в последней инстанции.

Кадры со съемок фильма "Хеллбой: Герой из пекла" (реж. Гильермо дель Торо, 2004). На фотографии режиссер объясняет свое видение сцены.
Кадры со съемок фильма "Хеллбой: Герой из пекла" (реж. Гильермо дель Торо, 2004). На фотографии режиссер объясняет свое видение сцены.

Начнем с того, что вселенная перезапускается, оба фильма Гильермо дель Торо забываем (особенно второй), первый был вкусный и сочный, с любовью к монстрам, а во втором слишком много экшена без хоть какой-нибудь проблемной составляющей. Экшн ради экшна не работает, ребята похоже забыли, что 80-е уже прошли.

-3

Ну, с прелюдиями закончили - к сути.

Почему я вообще решил, что этот фильм стоит того, чтобы о нём писать и тем, более читать? Я обожаю комиксы Майка Миньолы. Оригинальная история про Хеллбоя полна мистики, загадок, хорошего многоуровневого и нелинейного сюжета, полно ответвлений и сайд стори, в комикс намешаны множественные мифы и легенды различных народов, что не делает графический роман хуже, а наоборот - дополняет его. Комикс не пытается быть очередным супергеройским чтивом, там есть мат, нецензурщина, жестокость, насилие и кровь. Как и в реальной жизни. Диалоги в комиксе емкие, короткие и понятные, без развернутых монологов главных героев о судьбе вселенной и спасении мира. Не надо тут этих гадостей.

Отрывок из оригинального комикса Майка Миньолы "Хеллбой"
Отрывок из оригинального комикса Майка Миньолы "Хеллбой"

Читая первый комикс я думал, что здесь самый банальный сюжет основанный на легендах и преданиях различных народов мира (Привет, Толкин!), но он не такой простой каким кажется на первый взгляд - я не ожидал, что комикс про демона может быть таким тонким и вдумчивым, при этом пронизанным глубоким пониманием философии, этакая метафора на сверхчеловека Ницше в лице рогатого здоровяка защищающего людей (которые его ненавидят, за то, что он на них не похож) от таких же монстров как и он сам.

А самое главное художественный стиль Майка, рубленный, минималистичный, находящийся за пределами реальности, легкий и простой, даже в какой-то мере элементарный (поначалу создается впечатление, что его выгнали со второго курса, но это ошибочно), но это не так. Почитайте комиксы, они классные.

Зарисовка Майка Миньолы к 20-летию серии "Хеллбой".
Зарисовка Майка Миньолы к 20-летию серии "Хеллбой".

Ок, комиксы крутые, а что с фильмом?

Он классный. Я не знаю, как еще его описать одним словом, его явно занижают в рейтингах, люди которые совершенно не знакомы с комиксами Майка Миньолы. Фильм очень строго следует оригиналу, но в нём такая мешанина из сюжетов, что человек просто теряется - без подготовки никак. За основу взята девятая книга “Дикая охота”, по паралельно вплетены множество других сюжетов. Такое ощущение, что они хотели запихнуть в фильм всё, до чего успели добраться руки сценаристов в магазине комиксов возле студии. Критикам и зрителям не понравились слишком уродливые монстры и обилие насилия в кадре, но если подумать, как ещё выглядят и ведут себя демоны преисподней и монстры, питающиеся человеческой плотью? Обниматься и весело бегать по радуге распевая песенки про любовь и мир? Подозреваю, что нет. Всё вышеперечисленное и есть главная заслуга сценаристов и режиссера, а критики и массовый зритель ставят плюсы в минус.

Кадр из фильма "Хеллбой"  (реж. Нил Маршалл, 2019)
Кадр из фильма "Хеллбой" (реж. Нил Маршалл, 2019)

Главная идея фильма - выбор. Он только твой и никакая судьба не может тобой командовать, ты можешь всё. Я читал, что некоторым критикам не понравилось то, что Хеллбой при взаимодействии с отцом (Тревором Бруттенхольмом) слишком инфантильный, он что-то требует и капризничает, как маленький ребёнок, при том, что это двухметровый рогатый демон красного цвета. Но это опять же плюс фильма, по комиксу Хеллбой наполовину человек наполовину демон. Демоническая сила сочетается со всеми особенностями и проблемами обычной человеческой психики (необходимость внимания отца, проблема отсутствия детства и любви матери) - всё как у людей. Хеллбой вырос в постоянных экспедициях отца в поисках и охоте на монстров, его с детства учили находить и уничтожать нечисть, не думаю, что от такого детства с психикой всё становится в порядке.

Кадр из фильма "Хеллбой"  (реж. Нил Маршалл, 2019)
Кадр из фильма "Хеллбой" (реж. Нил Маршалл, 2019)

Фильм пестрит отличным саундтреком (Alice Cooper, Mötley Crüe, Muse, Scorpions, Black Rebel Motorcycle Club), в этом фильме Хеллбой не курит и не любит котиков, он пьет, ругается матом и не умеет тыкать пальце в экран смартфона.

Главная проблема сценария - кто такая кровавая ведьма, откуда она взялась, зачем хочет всех убить/призвать демонов/захватить власть, какой её от этого прок? - нет ответа. Сценаристы, как будто насильно решили избежать постановки проблемы между протагонистом и антагонистом. Там есть абсолютно клишированная сцена, где Вивьен призывает нежить на восстание против людей. Зачем? Ну, чтоб править землей, ок. А почему они оказались в тени и требуется восстание? - Неизвестно. Может они раньше правили землей и их кто-то победил (Король Артур, раз Вивьен из того же цикла)? Или они изначально были в тени и мир не знал о них (не считая колдунов, ведьм и прочих просвещенных) - тоже непонятно. Нет мотивации - нет смысла.

Кадр из фильма "Хеллбой"  (реж. Нил Маршалл, 2019)
Кадр из фильма "Хеллбой" (реж. Нил Маршалл, 2019)

Кровавая королева - это Вивьен Нимуэ, один из персонажей цикла повестей о Короле Артуре, но в фильме об этом ни слова, вообще. Как хотите, так и узнавайте. В фильме вообще очень много отсылок к артуровскому циклу - Мерлин, Эскалибур и прочая английский фольклор.

Этот фильм делали с большим уважением к оригиналу, показывая средний палец всем критикам и моралистам, Майк Миньола принимал участие в создании картины. Хэллбой - это ответ на все внутренние этические вопросы человека, даром, что от демона, без напускной крутости и назидательности (как этим грешат в Marvel и DC). Это хорошее кино с довольно таки неплохим черным юмором (люди в зале смеялись). Посмотрите и почитайте оригинал.

Отрывок из оригинального комикса Майка Миньолы "Хеллбой"
Отрывок из оригинального комикса Майка Миньолы "Хеллбой"