Абсолютное, вначале процесса его определения, являет себя как самое формальное противоречие, оно отрицание всех предикатов, пустота. Абсолютное надо не определять, а развёртывать. Это есть собственное развёртывание абсолютного и лишь указывание того, что есть абсолютное. Развёртывание абсолютного Абсолютное не есть ни лишь одно бытие, ни также одна лишь сущность. Бытие – это первая нерефлектированная непосредственность, а сущность – рефлектированная непосредственность, каждая из них есть тотальность в самом себе. Внутреннее – сущность; внешнее – бытие. Само абсолютное – это абсолютное единство обоих. Определение абсолютного – быть абсолютной формой, но не как тождество моментов, которые есть простые определённости, а тождество, каждый момент которого в самом себе есть тотальность, то есть содержание целого. И наоборот, абсолютное – это абсолютное содержание. Абсолютное есть основание, в котором исчезли сущность, существование, в-себе-сущий мир, целое, части, сила. В абсолютном одновре