Найти в Дзене
Знание о всеобщем

Абсолютное

Абсолютное, вначале процесса его определения, являет себя как самое формальное противоречие, оно отрицание всех предикатов, пустота. Абсолютное надо не определять, а развёртывать. Это есть собственное развёртывание абсолютного и лишь указывание того, что есть абсолютное. Развёртывание абсолютного Абсолютное не есть ни лишь одно бытие, ни также одна лишь сущность. Бытие – это первая нерефлектированная непосредственность, а сущность – рефлектированная непосредственность, каждая из них есть тотальность в самом себе. Внутреннее – сущность; внешнее – бытие. Само абсолютное – это абсолютное единство обоих. Определение абсолютного – быть абсолютной формой, но не как тождество моментов, которые есть простые определённости, а тождество, каждый момент которого в самом себе есть тотальность, то есть содержание целого. И наоборот, абсолютное – это абсолютное содержание. Абсолютное есть основание, в котором исчезли сущность, существование, в-себе-сущий мир, целое, части, сила. В абсолютном одновре

Абсолютное, вначале процесса его определения, являет себя как самое формальное противоречие, оно отрицание всех предикатов, пустота. Абсолютное надо не определять, а развёртывать. Это есть собственное развёртывание абсолютного и лишь указывание того, что есть абсолютное.

Развёртывание абсолютного

Абсолютное не есть ни лишь одно бытие, ни также одна лишь сущность. Бытие – это первая нерефлектированная непосредственность, а сущность – рефлектированная непосредственность, каждая из них есть тотальность в самом себе.

Внутреннее – сущность; внешнее – бытие. Само абсолютное – это абсолютное единство обоих. Определение абсолютного – быть абсолютной формой, но не как тождество моментов, которые есть простые определённости, а тождество, каждый момент которого в самом себе есть тотальность, то есть содержание целого. И наоборот, абсолютное – это абсолютное содержание.

Абсолютное есть основание, в котором исчезли сущность, существование, в-себе-сущий мир, целое, части, сила. В абсолютном одновременно выступает и разность содержания и то, что оно есть абсолютное тождество. В абсолютном нет никакого становления, ибо оно не бытие; оно не сущность, в нём нет рефлектирующего себя процесса определения; оно не проявление себя.

В природе конечного – содержать абсолютное в самом себе. Конечное – это среда, поглощаемая тем, что через неё просвечивает абсолютное. Развёртывание абсолютного – это его собственное действие, которое начинается с него и приходит к нему. Абсолютное тождество (с которого начинается развёртывание) есть лишь абсолютное внешней рефлексии. Оно не абсолютно абсолютное, а абсолютное в некоторой определённости – оно атрибут.

Абсолютный атрибут

Выражение "абсолютное абсолютно" означает абсолютное, возвратившееся в своей форме в себя (окончание развёртывания), когда его форма одинакова с его содержанием. Атрибут же – относительно абсолютное, то есть абсолютное в некотором определении формы. Имеются многие атрибуты. Форма, благодаря которой абсолютное было бы атрибутом есть способ.

Модус абсолютного

Атрибут это:

1)абсолютное в простом тождестве с собой;

2) отрицание (то есть рефлексия в себя). Эти две стороны составляют два полюса атрибута, середина которого есть он сам.

Таким образом, развёртывание абсолютного: абсолютное тождество – атрибут – модус (это всё моменты абсолютного).

Модус есть рефлектирующее собственное движение абсолютного, процесс определения того, что оно уже есть. Содержание абсолютного и состоит в том, чтобы обнаруживать себя.

Абсолютное есть форма, оно же есть содержание; содержание же есть само это развёртывание. Абсолютное, как это опирающееся на само себя движение развёртывания – как способ – дано как абсолютное обнаружение себя для самого себя. Оно в этом случае действительность.