До того как Тим Бертон перешел к съемкам нарисованных слонов, он снимал кино не для деток, да чо уж там — не для всех взрослых он кино снимал. «Эд Вуд», например. Не вижу большого смысла делать полноценную рецензию на фильм, потому как такие ленты смотрятся исключительно по наитию. Скажу лишь, что у Тима получился озорной, нетривиальный и очень остроумный байопик, полный искреннего восхищения энергией человека, названного киносоциумом «эталоном безвкусицы». Думаю, что после рассказа о режиссере «лучшего фильма всех времен и народов» весьма уместно рассказать о «худшем режиссере всех времен»: Эдварде Вуде младшем.
Эд Вуд родился в 10 октября 1924 года в штате Нью-Йорк в довольно своеобразной семейке: Эдвард Вуд старший плевать хотел, какому гендеру будет принадлежать его первенец, зато миссис Вуд совершенно нездорово мечтала о девочке. Идя на поводу своих неосуществившихся желаний, мать будущего режиссера, поддерживаемая безразличием супруга, одевала сына в девчачьи наряды. Сей перфоманс продолжался до тех пор, пока Эд не вырос и… не продолжил переодевания в женщину уже самостоятельно. Ходят слухи, что и на фронте (да, 17-летний Вуд внес лепту в ликвидацию фашизма) парень не оставлял своего тайного пристрастия и носил под формой женское белье, от чего был шибко осторожен и вернулся домой в целости, ведь ранение раскрыло бы его маленький секрет. ⠀
Вернувшись с войны, Эди отправился покорять Голливуд. Первое время работал на должности «принеси-подай», но сжигаемая желанием творить натура не давала покоя: Вуд решил снять свое кино. Вы, вероятно, мало удивитесь, если я скажу, что его первый фильм назывался «Глен или Гленда» и рассказывал о неком Глене, что обожает облачаться в ангорские кофточки? «ГиГ» — стал первым и единственным фильмом Вуда, имевшим профессионального продюсера. Что, однако, не спасло ленту: она с треском провалилась в прокате, как и все последующие. ⠀
Сам Вуд говорил, что чувствует себя на съемочной площадке Орсоном Уэллсом. Он с первого дубля снимал по 3 десятка сцен в день, и мечтал однажды получить респект от своего кумира, но увы(⠀
Кстати, Бертон в фильме о режиссёре обыгрывает случайную встречу кумира и поклонника, где Уэллс не без сожаления говорит, что единственный фильм, в котором он все решал сам, фильм, что истинно дорог ему, — «Гражданин Кейн» и дает Вуду следующий совет: «Виденье стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?». У меня нет достоверной информации, случалась ли такая встреча в реальности, скорее всего, это подарок Бертона Вуду, который мечтал встретить вдохновителя, и Уэллсу, которому так и не дали снять, второго «Кейна». Но даже, если никто не дал такого совета «самому худшему режиссеру всех времен», он сам сделал его девизом своей жизни, чем навсегда вписал имя в историю.
Если вас заинтересовала персона Эда Вуда, то посмотрите одноименный фильм Тима Бертона, а там, может, и до «позора голливудского кино» доберетесь)