Этот мотоцикл известен, наверное, каждому мотоциклисту и тем, кто просто интересуется двухколесной техникой. Не слышать о нем – это что-то невероятное, так как байк произвел настоящий фурор в свое время, а рассказы о нем не утихают и в наши дни.
Suzuki Hayabusa GSX1300R – это легендарный мотоцикл, который уже доступен для байкеров более десяти лет, но при этом интерес к нему не угасает, так как он по-прежнему остается одним из самых быстрых. Я не являюсь поклонником гипер-спортбайков, но не могу сказать, что этот «зверь» мне не интересен.
Немного общих сведений о мотоцикле
Сразу после выхода в продажу этот мотоцикл стал пользоваться популярностью, отдаляясь от ближайших конкурентов. Тогда им являлся мотоцикл Хонда Дрозд, а это тоже весьма впечатляющий спортбайк. Внешне мотоцикл получился сбитым, массивным, а обтекаемость линий указывает на способность разгоняться до невероятных скоростей.
Сердце мотоцикла – это рядный двигатель с рабочим объемом в 1300 см3, которому попросту незнакомо определение нехватки мощности. Мотоцикл несколько раз модернизировался, в том числе и по технической части. Он смог обойти конкурента от Honda и до настоящего времени остается конкурентоспособным. Быстрее из серийных только Kawasaki H2R, но это уже тема отдельного разговора.
Технические и конструктивные особенности
В этом мотоцикле есть все, что нужно любителям высочайших скоростей. Мотор очень мощный, что дает возможность на 4-6 скорости моментально раскручивать двигатель, набирая скорость до 300 километров в час, а дальше срабатывает отсечка.
Сделано это в угоду повышения безопасности, однако не совсем понятно, зачем это было делать, ведь едет мотоцикл и так невероятно быстро.
У райдера есть возможность вручную настраивать жесткость подвески и другие ее параметры. Регулируется не только передняя, но и задняя подвеска. Тормозная система была тоже очень хорошо проработана, установили суппорты от Brembo с системой ABS, поэтому безопасность байка на хорошем уровне, останавливается он уверенно.
Что касательно посадки, то здесь она классическая для спортивных мотоциклов – приходится находиться в «позе эмбриона». Долго на таком мотоцикле ехать будет крайне проблематично, но при условии, что планируется езда на высоких скоростях, лучшего решения не найти, так как иначе водителя будет попросту сдувать.
Современные технологии не прошли стороной!
Хоть этот мотоцикл на сегодняшний день нельзя назвать новым и свежим, ему не чужды практичные современные технологии. Например, тут уже присутствует трекшн-контроль, работающий в паре с системой S-DMS. Это позволяет мотору работать в трех разных режимах, адаптируясь под нужды райдера.
Если пилот неопытный, то наличие этих систем поможет избежать многих ошибок, которые станут фатальными при настройках максимальной мощности байка. В дождливую погоду можно настроить мотоцикл так, чтобы он не выдавал пиковую мощность, поэтому можно избежать срыва заднего колеса в занос и иных неприятных моментов, способных привести к падению.
Мое субъективное мнение
Мотоцикл Suzuki Hayabusa GSX1300R и первого и второго поколения мне очень нравится внешне, поражает техническими характеристиками и возможностями. Я бы с радостью выезжал на нем прокатиться в выходные дни, чтобы получить заряд адреналина, особенно на трек. Проблема в том, что в моем городе попросту негде на нем ездить.
Этот мотоцикл я бы точно не советовал новичкам и тем райдерам, которые пока не уверены в своих навыках управления мотоциклом. Не стоит рассчитывать на трекшн-контроль и ABS – это всего лишь помощники для водителя, но от грубых ошибок они никак не могут спасти. Если ли среди вас те, кто владеет этим мотоциклом? Если да, то было интересно услышать ваше мнение о нем!
Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!