Тем, кто уже какое-то время рисует акварелью, эти советы могут показаться очевидными, однако для начинающих могут стать настоящим открытием и помочь рисовать намного лучше и выразительнее.
Оставляйте часть бумаги белой
Белым в акварели выступает сама акварельная бумага. Ее можно покрыть специальной жидкостью, которая так и называется, акварельный резерв.
Акварельный резерв лучше всего наносить тонкой ненужной кистью, апельсиновой палочкой или рейсфедером.
Поскольку жидкость резерва застывает, превращаясь в похожую на резину массу, она испортит любую кисть, склеив ее волоски. И ее можно будет снять только сильным растворителем, который точно так же повредит ворс.
Чтобы дешевая кисть для резерва прослужила дольше, перед использованием ее можно окунуть в жидкое мыло. Тогда акварельный резерв легко с нее снимется.
От светлого к темному
Этот принцип работает только для акварели. В карандашном рисунке или в живописи маслом художник работает ровно наоборот. Но акварелист, приступая к картине, должен заранее знать, где у него будут самые яркие блики.
Начинать работу стоит с самых светлых заливок, постепенно их затемняя.
Одновременно помните, что после высыхания цвета немного пожухнут, и стоит учитывать это в работе.
Больше слоев для большего контраста
Контрастные картины в любой технике смотрятся лучше и выразительнее чем те, где переходы между светом и тенью выражены слабо.
Если в любой другой технике можно сразу обозначить глубокую тень, взяв на кисть гуще краски или прочертив линию более жирным карандашом. Но в акварели тона невозможно высветлить, потому лучше затемнять их послойно.
К тому же, взяв акварельную краску более густо, вы можете получить гуашевый эффект, когда акварель теряет свою главную особенность - прозрачность.
Разделяй и властвуй
Я начинала писать акварелью с малых форматов, и тогда мне легко было делать ровные заливки на весь лист бумаги. Однако, перейдя к листам А4, я поняла, что даже большой кистью не могу прокрыть ровный слой акварели.
Особенно остро эта проблема встает на быстро сохнущей целлюлозе. Часто на быстро просохшей бумаге там при попытке продолжить работу по сырому, возникают некрасивые пятна.
Проще всего разделить рисунок на несколько небольших областей, прокрывая их акварелью одну за другой.
Чтобы работа не замедлялась, вы можете рисовать в одной области, пока сохнет другая, и постоянно переключаться между частями рисунка.
Задний план пишем по сырому
Техника по сырому - по праву считается самой сложной в акварели. Но есть простой и "безопасный" способ быстро освоить ее.
Продумав рисунок и зарезервировав светлые места, начните картину с фона, выполнив его в технике а ля прима.
Вы добьетесь красивых акварельных эффектов и переходов цвета, при этом точность деталей тут не важна, поскольку вы рисуете фон, который находится как бы не в фокусе.
К тому же начинать с фона гораздо проще, чем заканчивать им. Вам не придется аккуратно обходить уже готовый рисунок, боясь, что с него потечет краска.
Если вы, при проработке фона, вдруг увидите, как краска побежала на зарезервированный участок, просто промокните ее чистой бумажной салфеткой.
Как сделать рабочую тетрадь акварелиста