Найти тему
Megapolis-real.by

Продажа готового бизнеса в Минске: статистика, апрель 2019 г.

Оглавление

В феврале мы публиковали для вас статью, в которой детально рассмотрели статистику по одному из наших наиболее популярных разделов - "Продажа готового бизнеса"

Сегодня, как и в предыдущий раз, мы публикуем данные по размещенным в настоящий момент на сайте объявлениям.

Мы проанализировали 60 объявлений о продаже готового бизнеса по региону Минск+район.

Начнем с общей картины: разделение по сферам деятельности.

-2

Стабильно держат позиции категории "Рестораны, кафе, пиццерии, кофейни" и "Магазины и торговля". Также можно отметить категории "СТО, шиномонтаж, автобизнес" и "Салоны красоты, парикмахерские, солярии" - по данным сферам деятельности также часто наблюдается большая активность. 

Далее рассмотрим более детальные данные по всем сферам. Напомним, что анализировать будем следующие параметры:

  • форма собственности;
  • количество сотрудников;
  • площадь помещения;
  • причина продажи;
  • доля бизнеса;
  • год основания;
  • срок окупаемости;
  • стоимость бизнеса.

1. Форма собственности

Здесь все без изменений: если исключить те объявления, где собственники не указали форму собственности, то чаще всего продается ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

-3

Не меняется картина и при рассмотрении по сферам деятельности:

-4

2. Количество сотрудников

В настоящий момент средняя численность сотрудников продающегося бизнеса - до 5 человек.

-5

По категориям есть некоторые исключения, например, в сфере производственного бизнеса или салонов красоты и парикмахерских:

-6

3. Площадь помещения/объекта

Как и за прошлый период, площадь объектов на продажу превышает 100 м²

-7

Исключение составляет только категория салонов красоты и парикмахерских - здесь площадь помещения чуть меньше, и в среднем составляет от 51 до 100 м²:

-8

4. Причина продажи

Из причин продажи бизнеса чаще всего можно увидеть либо переезд, либо смена направления деятельности, либо личные обстоятельства. Из данной тройки лидирует переход владельца в иную бизнес-сферу. Чаще всего продаваемые предприятия велись как второстепенный бизнес, который после расширения и увеличения обротов начал требовать дополнительные силы, время и средства.

-9

Однако нет стандартных ситуаций, и в большинстве случаев владельцы бизнеса все так же предпочитают не указывать причину, по которой готовы расстаться со своим делом.

-10

5. Доля бизнеса

Как и раньше, практически во всех случаях продажи бизнеса выставляется на продажу 100% его доля. Если сравнивать с февралем, отличие совсем незначительное - из 60 объявлений только 4 предполагают неполную продажу. Однако даже в таких случаях владелец не исключает возможности приобретения 100% доли бизнеса. 

-11
-12

6. Год основания

В целом период деятельности на рынке продаваемых предприятий распределяется более или менее равномерно между более зрелым (2001-2010 гг.), средним (2011-2016 гг.) и молодым бизнесом (2017-2019 гг). Но, как можно увидеть на диаграмме ниже, преимущество все же у средней категории, с "возрастом" от 3 до 8 лет. 

-13

Однако, если рассмотреть ситуацию в частности, картина несколько меняется. Например, рестораны и кафе чаще выставляют на продажу в более "молодом" возрасте (до 2-ух лет), салоны красоты - напротив, с более длинным послужным списком. 

-14

7. Срок окупаемости

Что касается срока окупаемости бизнеса, то чаще всего поставленные процессы и налаженные технологии позволяют достичь полной окупаемости в срок до 2-ух лет.

-15

Но, как можно увидеть на графиках, по всем сферам деятельности все же есть объекты, проанализировать окупаемость которых не удалось - владельцы предпочли не предоставляеть данные по этому параметру.

-16

8. Стоимость бизнеса

И наконец, самый жарко обсуждаемый момент всех переговоров о покупке готового бизнеса - стоимость. 

Можно заметить, что данный параметр отличается от более ранней статистики (в феврале планка установилась на диапазоне от 31 до 50 тыс. рублей, а также от 201 тыс. рублей). На сегодняшний день в среднем приобрести готовый бизнес можно за сумму от 51 до 100 тыс. рублей. На втором месте по числу объявлений находятся более дорогостоящие объекты, от 201 тыс. рублей.

-17

Если рассматривать более детально каждую сферу, можно заметить, что данные резко варьируются. Что и не удивительно: разная специфика требует различных вложений, что по умолчанию понимает любой владелец бизнеса.

-18

Данные, представленные в данной статье, были собраны на основании опубликованных объявлений о продаже готового бизнеса в Минске по состоянию на 12 апреля 2019 года. 

Объявления о продаже и аренде готового бизнеса можно посмотреть здесь