Зимняя резина обладает вполне определёнными качествами, оптимизированными под использование при низких температурах, поэтому её использование в тёплое время года крайне нежелательно как по соображениям экономии средств, так и безопасности. Причины заложены в использованных материалах и конфигурации протектора шины.
Свойства резиновой смеси.
Протектор автомобильной покрышки должен обладать вполне определённой твёрдостью в рабочих условиях. С одной стороны не слишком большой, это требование накладывается необходимостью обеспечения коэффициента сцепления с дорогой, а с другой – достаточной для приемлемого срока службы. Но твёрдость резины сильно зависит от температуры. Поэтому очень трудно достичь универсальности. Можно применить высокотехнологичные материалы, но тогда сильно вырастет цена.
Практически все производители находят компромисс в сезонности шин. Так проще решить задачу с взаимоисключающими свойствами. На выходе получается изделие, имеющее достойный ресурс при работе в заданном температурном диапазоне, но начинающее интенсивно разрушаться в случае его превышения. Зимняя шина летом быстро облысеет, причём процесс будет идти настолько неестественно, что даже коэффициент трения парадоксально уменьшится. Фактически протектор будет сам себя смазывать.
Структура протектора.
Беговая дорожка фрикционной зимней шины оптимизирована таким образом, чтобы как можно лучше цепляться за скользкое покрытие, будь это лёд или снег различной укатанности. Для этого протектор организован в виде множества мелких независимых участков, способных изгибаться и оказывать высокое локальное давление на лёд. Главное тут – максимально отсрочить наступление срыва в скольжение.
На сухом горячем асфальте подобное свойство приведёт к тому, что колесо получит неприемлемую свободу относительно пятна контакта и создаст условия для больших углов бокового увода. Машина будет «плавать» по дороге и тут трудно говорить об управляемости. По той же причине резко возрастёт тормозной путь. Это очень опасно.
Независимо даже от наличия ошиповки, эксплуатировать зимнюю шину летом нельзя. В этом нет ни малейшего смысла, а последствия могут быть самыми тяжёлыми.