Это популярный вопрос у начинающих автолюбителей. С помощью тех зарядных устройств, которые есть в продаже, зарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. Это в автоматическом режиме и с настройкой параметров.
Автоматический режим зарядки есть практически на всех зарядных устройствах (ЗУ). Зарядка в автоматическом режиме подразумевает следующий алгоритм: подключение клемм, включение ЗУ в сеть и установка автоматического режима зарядки. От вас в этом случае ничего не зависит. ЗУ держит необходимое напряжение на выводах батареи и подаёт ток, который также подбирается автоматически.
По мере заряда ток снижается и в определенный момент сравнивается с током саморазряда (около 200 мА). ЗУ фиксирует это и отключает процесс зарядки. Метод ещё называются заряд с постоянным напряжением.
Есть и ещё один вариант зарядки автомобильного, который можно назвать контролируемым или заряд с подачей постоянного тока. В случае с зарядкой постоянным током процесс разбивается на три этапа. На каждой из таких стадий поддерживается определенное значение зарядного тока. Основное неудобство заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, если возникает необходимость, корректировать силу зарядного тока. Естественно, что потребуется зарядное устройство с возможностью установки тока в широком диапазоне.
· На первой стадии аккумулятор заряжается током 0,1 от номинальной емкости АКБ. Он подается до тех пор, пока на выводах батареи не будет напряжение 14,4 вольт.
· Затем наступает второй этап, когда сила тока ставится в 2 раза меньше, чем на первом этапе. Это делается для снижения интенсивности гидролиза воды («кипение») в электролите. Этот этап идет до напряжения на выводах в 15 вольт.
· На третьей стадии зарядный ток устанавливается в два раза меньше, чем на втором этапе. В таком состоянии аккумулятор стоит до тех пор, пока значения напряжения и тока не будут меняться. Их нужно проверять один раз в 1-2 часа.
У каждого из этих вариантов имеются свои плюсы и минусы. Заряд в автоматическом режиме с постоянным напряжением позволяет вести процесс без участия человека. То есть, включили зарядное устройство, запустили процесс и можете заниматься своими делами. Отключение произойдет автоматически.
В случае с зарядкой постоянным током процесс требует постоянного контроля. К примеру, когда ток уменьшается, его нужно корректировать по мере заряда. Помимо этого, ещё нужно выполнять контроль напряжения, чтобы вы не шел слишком интенсивный гидролиз. Зато этот вариант обеспечивает более полную и равномерную зарядку автомобильной аккумуляторной батареи.
В каком режиме вы заряжаете свой аккумулятор автомобиля? Пишите варианты в комментариях!