Готов устроить баттл между российскими городами по безумию дорожного планирования. Сможете показать больше, чем девять полос на пересечение перекрёстка в одном направлении? Вру, даже десять, нельзя забывать про обособленную полосу трамвая!
Почему такое произошло в Челябинске? Это было 100% освоение денег. В город завели федеральный бюджет на «дорожную революцию». Был реальный план положить как можно больше асфальта. Вырубали деревья, где можно, чтобы добавить по две, по четыре полосы!
Почему именно дороги? Потому что так проще всего украсть деньги: сделать асфальтобетон тоньше, из других материалов, сэкономить на основании. Короче: в смете заявить одно, а положить по-другому. И никто никогда не проверит. Поэтому губернаторы с низкой социальной ответственностью так любят «дорожные темы» — ведь те, кто проверяет качество дорог, тоже им подчиняются.
Многие челябинцы всё ещё с теплом вспоминают время, когда расширяли дороги, чтобы не было пробок. Но это не было целью «дорожной революции». Цель была крайне примитивной — быстро заработать. Если бы кто-то реально хотел, чтобы город поехал, сразу бы инвестировали в инфраструктуру общественного транспорта. Но людям запудрили мозги, заставив их поверить в красивую сказку о благе горожан.
Вице-мэр по дорогам так и не прошёлся со мной по местам, которые я критикую, хоть и обещался. Тем временем, Челябинск ставит рекорды по смертности на дорогах и количеству аварий. И (внезапно) стоит в пробках.
Чтобы оживить город, мало будет убрать ларьки или ещё что по мелочи. Нужно будет устраивать настоящую дорожную контрреволюцию: демонтировать неэффективное дорожное полотно, высаживать деревья, развивать транспорт, создавать удобную тротуарную сеть и велополосы. Через это прошли многие европейские и американские города, пройдём и мы.