Найти тему
Челябинский урбанист

Я насчитал ДЕВЯТЬ полос на выезд из города на проспекте Победы

Готов устроить баттл между российскими городами по безумию дорожного планирования. Сможете показать больше, чем девять полос на пересечение перекрёстка в одном направлении? Вру, даже десять, нельзя забывать про обособленную полосу трамвая!

Почему такое произошло в Челябинске? Это было 100% освоение денег. В город завели федеральный бюджет на «дорожную революцию». Был реальный план положить как можно больше асфальта. Вырубали деревья, где можно, чтобы добавить по две, по четыре полосы!

-2
-3

Почему именно дороги? Потому что так проще всего украсть деньги: сделать асфальтобетон тоньше, из других материалов, сэкономить на основании. Короче: в смете заявить одно, а положить по-другому. И никто никогда не проверит. Поэтому губернаторы с низкой социальной ответственностью так любят «дорожные темы» — ведь те, кто проверяет качество дорог, тоже им подчиняются.

Многие челябинцы всё ещё с теплом вспоминают время, когда расширяли дороги, чтобы не было пробок. Но это не было целью «дорожной революции». Цель была крайне примитивной — быстро заработать. Если бы кто-то реально хотел, чтобы город поехал, сразу бы инвестировали в инфраструктуру общественного транспорта. Но людям запудрили мозги, заставив их поверить в красивую сказку о благе горожан.

Вице-мэр по дорогам так и не прошёлся со мной по местам, которые я критикую, хоть и обещался. Тем временем, Челябинск ставит рекорды по смертности на дорогах и количеству аварий. И (внезапно) стоит в пробках.

Чтобы оживить город, мало будет убрать ларьки или ещё что по мелочи. Нужно будет устраивать настоящую дорожную контрреволюцию: демонтировать неэффективное дорожное полотно, высаживать деревья, развивать транспорт, создавать удобную тротуарную сеть и велополосы. Через это прошли многие европейские и американские города, пройдём и мы.