Найти тему
Картины рассказывают...

Загадочные картины Поля Дельво

Бельгийский художник Поль Дельво родился в 1897 году в небольшом городе Анте в Бельгии. Хотя его родители надеялись, что он пойдет по стопам отца и начнет юридическую карьеру, Поль Дельво настоял на том, чтобы ему разрешили изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе.

Одной архитектурой он удовлетворился и перешёл в класс живописи Констана Монталя. Архитектура тем не менее навсегда осталась источником вдохновения для Дельво, в его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.

Храм, 1949
Храм, 1949
Дворец в руинах, 1935
Дворец в руинах, 1935
Акрополис, 1966
Акрополис, 1966

Дельво окончил Академию в возрасте 27 лет. Прошло почти три года, прежде чем он почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы создать собственную студию в доме своих родителей в Брюсселе.

Ранние работы художника художника относятся к неоимпрессионизму, чуть позже - экспрессионизму.

Гармония, 1927
Гармония, 1927

Но в 1934 году посещает в Брюсселе выставку сюрреалистов «Минотавр», перевернувшую все предыдущие воззрения Дельво на искусство.

Хотя сам художник никогда не относил свое творчество к сюрреализму, влияние на него Джорджо де Кирико, Рене Магритта , Сальвадора Дали и Макса Эрнста отрицать невозможно.

Женщина с розой, 1936
Женщина с розой, 1936
Рассказчик, 1937
Рассказчик, 1937
Зеркало, 1939
Зеркало, 1939

После того, как немцы оккупировали Бельгию весной 1940 года, Дельво отказался выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Работы, которые он рисовал под оккупацией, отражают отчаяние, которое он увидел воочию.

Спящая Венера, 1944
Спящая Венера, 1944

Картина была написана сразу после бомбардировки ночного Брюсселя. Ссылаясь на описание работы женщин, плачущих в отчаянии за спящей богиней, Дельво сказал: «Я хотел выразить это страдание на картине, контрастирующей со спокойствием Венеры».

Деревня сирен, 1942
Деревня сирен, 1942

Опять же тема войны. В деревне остались лишь женщины, оплакивающие своих мужей.

После войны художник получил международное признание. Его пригласили принять участие в Венецианской биеннале 1954 года, на котором его работа "Распятие" получила резкую критику со стороны Ватикана.

Распятие, 1953
Распятие, 1953

На что художник сказал: "Скелеты увеличивают саму структуру жизни со всеми этими замечательными линиями, такими как решетка клеток, сквозь которые свет излучает живительные лучи".

Несмотря на утверждение, что идеи Фрейда, основателя психоанализа, не имеют для него значения, картины Дельво часто описываются как визуальные представления о фрейдовских снах. Его полотна изобилуют обнаженными женщинами и эротическими мотивами.

Женщина с зеркалом, 1945
Женщина с зеркалом, 1945
Блеск, 1952
Блеск, 1952

В 1950 году Брюссельская Национальная школа архитектуры и искусства пригласила Дельво преподавать монументальную живопись: художник оставался на этом посту до 1962 года. И продолжал писать картины.

Пейзаж с фонарями, 1958
Пейзаж с фонарями, 1958
Благовещение, 1955
Благовещение, 1955

Поль Дельво не любил, когда его просили объяснить, что он хотел сказать картиной. Однажды он сказал: "Любые правдоподобные объяснения обязательно причудливы, включая любые, которые я мог бы выдвинуть сам. Я убежден, что объяснение картины написано на самой картине. Любой, кто хочет это сделать, может найти свою собственную интерпретацию, не более того. Я могу предложить ряд возможных объяснений".

Мудрые девственницы, 1965
Мудрые девственницы, 1965
Посланница, 1980
Посланница, 1980

Художник прожил долгую жизнь, лишённую житейских потрясений. В отличие от многих сюрреалистов, он не участвовал в скандалах и громких акциях, а вёл тихую жизнь провинциала и затворника, предпочитая декларациям и броским заявлениям занятия живописью.

Может быть поэтому его имя не так известно, как имена других художников - сюрреалистов, кричащих о своей исключительности там, где только можно.

Тоннель, 1978
Тоннель, 1978
Следующие, 1977
Следующие, 1977

Умер Поль Дельво в 1994 году в возрасте 96 лет, оставив огромное творческое наследие, которое хранится во многих музеях мира и частных коллекциях.