Бельгийский художник Поль Дельво родился в 1897 году в небольшом городе Анте в Бельгии. Хотя его родители надеялись, что он пойдет по стопам отца и начнет юридическую карьеру, Поль Дельво настоял на том, чтобы ему разрешили изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе.
Одной архитектурой он удовлетворился и перешёл в класс живописи Констана Монталя. Архитектура тем не менее навсегда осталась источником вдохновения для Дельво, в его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.
Дельво окончил Академию в возрасте 27 лет. Прошло почти три года, прежде чем он почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы создать собственную студию в доме своих родителей в Брюсселе.
Ранние работы художника художника относятся к неоимпрессионизму, чуть позже - экспрессионизму.
Но в 1934 году посещает в Брюсселе выставку сюрреалистов «Минотавр», перевернувшую все предыдущие воззрения Дельво на искусство.
Хотя сам художник никогда не относил свое творчество к сюрреализму, влияние на него Джорджо де Кирико, Рене Магритта , Сальвадора Дали и Макса Эрнста отрицать невозможно.
После того, как немцы оккупировали Бельгию весной 1940 года, Дельво отказался выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Работы, которые он рисовал под оккупацией, отражают отчаяние, которое он увидел воочию.
Картина была написана сразу после бомбардировки ночного Брюсселя. Ссылаясь на описание работы женщин, плачущих в отчаянии за спящей богиней, Дельво сказал: «Я хотел выразить это страдание на картине, контрастирующей со спокойствием Венеры».
Опять же тема войны. В деревне остались лишь женщины, оплакивающие своих мужей.
После войны художник получил международное признание. Его пригласили принять участие в Венецианской биеннале 1954 года, на котором его работа "Распятие" получила резкую критику со стороны Ватикана.
На что художник сказал: "Скелеты увеличивают саму структуру жизни со всеми этими замечательными линиями, такими как решетка клеток, сквозь которые свет излучает живительные лучи".
Несмотря на утверждение, что идеи Фрейда, основателя психоанализа, не имеют для него значения, картины Дельво часто описываются как визуальные представления о фрейдовских снах. Его полотна изобилуют обнаженными женщинами и эротическими мотивами.
В 1950 году Брюссельская Национальная школа архитектуры и искусства пригласила Дельво преподавать монументальную живопись: художник оставался на этом посту до 1962 года. И продолжал писать картины.
Поль Дельво не любил, когда его просили объяснить, что он хотел сказать картиной. Однажды он сказал: "Любые правдоподобные объяснения обязательно причудливы, включая любые, которые я мог бы выдвинуть сам. Я убежден, что объяснение картины написано на самой картине. Любой, кто хочет это сделать, может найти свою собственную интерпретацию, не более того. Я могу предложить ряд возможных объяснений".
Художник прожил долгую жизнь, лишённую житейских потрясений. В отличие от многих сюрреалистов, он не участвовал в скандалах и громких акциях, а вёл тихую жизнь провинциала и затворника, предпочитая декларациям и броским заявлениям занятия живописью.
Может быть поэтому его имя не так известно, как имена других художников - сюрреалистов, кричащих о своей исключительности там, где только можно.
Умер Поль Дельво в 1994 году в возрасте 96 лет, оставив огромное творческое наследие, которое хранится во многих музеях мира и частных коллекциях.