-На выход с вещами!
Ладно,на самом деле просто назвали мою фамилию,приказали собраться и подойти к дежурному.
Ну вот,свершилось.
Меня дожидался первостатейник(мой будущий командир отделения).Познакомились,двинули.
-Что за корабль-то?-распирало меня от любопытства.
-Там увидишь,-хранил интригу"морской волк".
Подлодки,само-собой,остались в стороне.
А корабли в бригаде были абсолютно разные:первым на пути стоял МПК(малый противолодочный корабль).Ну,ничего,что малый,всё равно же- боевой:РБУ,артиллерийские орудия,торпедные аппараты.
-Наш?
-Нет.
Идём дальше.
По пути вижу морские тральщики,базовые,малый ракетный корабль и другие( я кое-что понимал в кораблях).Ух!Какой же из них???Что,опять не то?
Ага...Пошли катера,гражданские с виду,но под флагом ВМФ суда,некие плавсредства вообще загадочного предназначения.Эх...
Но вот мы поворачиваем к серой округлой корме какого-то довольно небольшого судёнышка.
Блииин...
-Вот это...оно?
-Что,зёма,мечтал о крейсерах да эсминцах?("зёмой" от слова земляк"могли звать практически любого независимо от места жительства).
-Типа того...
-Ну-ну,потом поймёшь разницу.
Надо сказать-со временем я действительно понял в чём отличие,но об этом-позже.
Поднялись на борт,спустились по трапу во внутреннее помещение,прошли по узкому коридору до каюты.
Да-да,тут были не кубрики,а самые обыкновенные каюты.
Представьте купе вагона только чуть длиннее и ниже потолком,два иллюминатора,два шкафа для одежды,небольшой столик(бак),четыре койки-две внизу,две над ними,моя будет верхняя правая.
Тесновато,прямо скажем.
Располагались в этом аскетичном уюте два рулевых-сигнальщика(один из них-командир отделения),радист и я-радиометрист.Таких кают имелось три и ещё была пара двухместных кают.
-Пошли обедать.
Чёрт,я же не успел поесть на бербазе!
Зашли в небольшую столовую,она же и кают-компания.
Два стола(один поменьше-для комсостава),полка с телевизором,книгами,подшивками"Красной звезды"и"Флага Родины",иллюминаторы,окно на камбуз из которого выглядывало заинтересованное лицо кока.
Как я понял,все уже пообедали.
-Давай,спец,подходи("спецом,от слова"специалист",почему-то принято было называть всех молодых).
По привычке начал хомячить в ускоренном режиме.
-Да не торопись,не в учебке же!
И то верно.Но всё равно,расправился быстро.
-Ещё будешь?
-А,что,можно ещё???
-Да ради бога!-и в тарелку плюхнулась очередная порция гречки с мясом.
Это я удачно зашёл!
Отобедав,вышел покурить на палубу,где на меня смотрели несколько пар внимательных оценивающих глаз старослужащих.
-Ну,давай,рассказывай-кто таков,откуда.
Коли люди просят-надо уважить,рассказал.Узнав,что флотский,задали пару дежурных и вполне предсказуемых морских загадок.Закурили ещё,поговорили на отвлечённые темы.Земляков не было.Вообще из-за Урала не было никого.
Что сказать,на службе,впрочем,как и в другом новом коллективе,важно поставить себя.Нет,не гнуть пальцы,не строить из себя"крутого",но и не заикаться,бухтеть нечто невразумительное,а ещё-молчать,когда не спрашивают и отвечать,когда поступил вопрос.Врать тоже нежелательно-рано или поздно ложь может всплыть и последствия окажутся непредсказуемыми.
В принципе,встретили вполне доброжелательно.Позже комод объяснил:экипаж носит звание отличного,годковщины,в крайних её проявлениях,нет,хотя молодым расслабляться не рекомендовалось.
Будешь служить нормально,врубаться быстро,вести себя согласно сроку службы-всё будет ровно.
Вскоре произошёл обмен с командиром новой майки и ремня с медной бляхой на майку стиранную,ремень кожаный,но ношенный с латунной бляхой(тут командиром я называю своего непосредственного командира отделения).
-Традиция у нас такая.Сам когда-то "годком"будешь(Кто?Я??Годком???КОГДА???!!!).
Ну,традиции-это ж святое,нешто мы не русские люди?
Ладно,по беспределу ничего не забрали и-хорошо,пускай себе.
Как оказалось,командира в звании офицера у нас пока не было,а его обязанности на стоянке выполнял старый мичман(ну,старым он мне казался тогда),в море командовал офицер с однотипного корабля.
Познакомился и с мичманом,и с остальным немногочисленным экипажем.
По штату экипаж состоял из 16-ти "срочников",офицера-командира корабля,мичмана-командира электромеханической части(БЧ-5)и сверхсрочника-боцмана.
Моего года был один парнишка,механик из Воронежа, с которым были ещё в учебке.
Добро,поживём-увидим,пока впечатления складывались позитивные,надеюсь,останутся таким же и дальше.
О бригаде ОВРа,занимавшейся не только и не столько охраной водного района,где мне предстояло провести три ближайших года,расскажу далее.Как и о корабле,который оказался не таким простым на самом деле.
Впрочем,со сроками вышло не так однозначно.
Ставьте"лайк",подписывайтесь,вспомним молодость!