Найти тему
GoElectro.ru

Амбиции китайских электромобилей в центре внимания на автошоу в Шанхае

В этом году на Шанхайском автосалоне особенно заметна гонка среди лидеров мировой индустрии по выпуску электромобилей. Причина тому — Пекин сокращает субсидии, которые стимулировали продажи.

Правительство Китая переносит бремя на автопроизводителей, устанавливая обязательные целевые показатели продаж электротехники, усиливая финансовое давление на них в условиях болезненного спада продаж. Китайские продажи электрических и гибридных седанов и внедорожников выросли на 60% в прошлом году до 1,3 млн., что составляет половину от общемирового объема продаж, но общие продажи автомобилей сократились на 4,1% до 23,7 млн.

Покупателей электрических автомобилей заманивали субсидиями до 50 000 юаней (500 000 рублей) за автомобиль, но эта поддержка была сокращена вдвое в январе 2019-го и заканчивается в следующем году.

Правительство Китая в течение 15 лет продвигают электричество в надежде очистить китайские города от смога и быстро завоевать лидерство в многообещающей отрасли.

General Motors, Volkswagen, Nissan и другие крупные мировые компании разрабатывают новые модели для удовлетворения вкусов китайских покупателей. У них есть деньги и технологии, но у местных конкурентов есть опыт: бренды, в том числе BYD Auto и BAIC Group, уже десять лет продают дешевую электротехнику.

На выставке в Шанхае, которая открывается для широкой публики в субботу, 20 апреля, автопроизводители планируют продемонстрировать десятки электромобилей, от роскошных внедорожников до микро-компактов по цене менее 10 000 долларов. Они стремятся конкурировать с бензиновыми моделями по производительности, стоимости и внешнему виду.

К концу следующего года «клиенту будет очень трудно отказаться от электромобиля», – сказал генеральный директор Volkswagen AG Герберт Дисс (Herbert Diess).

«Автомобили будут предлагать вместительность, пространство, быструю зарядку», – сказал Дисс во время январского визита в Пекин. «Они будут выглядеть захватывающе».

Автопроизводители надеются, что Китай, их крупнейший мировой рынок, будет стимулировать рост выручки в то время, когда спрос в США и Европе остается неизменным или снижается. Это дает им стимул сотрудничать с кампанией Пекина по продвижению электричества.

На этой неделе General Motors Co. представляет первую полностью электрическую модель в линейке Buite только для Китая, которая включает в себя гибрид на базе Chevrolet Volt. VW представит концептуальный внедорожник в рамках планов по запуску 50 электрических моделей к 2025 году.

Nissan Motor Co. и ее китайский партнер продемонстрируют полностью электрическую модель Sylphy Zero Emission, разработанную для Китая, которая поступила в продажу в августе. BYD Auto покажет полностью электрический седан с заявленной дальностью 400 километров (250 миль) на одной зарядке.

Но правящая коммунистическая партия Китая потратила миллиарды долларов на исследовательские гранты и стимулы для покупателей. Государственные энергетические компании покрыли Китай 730 000 зарядными станциями, значительно большей сетью, чем в любой другой стране.

Между тем, автопроизводители пытаются оживить продажи традиционных внедорожников, минивэнов и седанов, которые упали в прошлом году впервые за три десятилетия.

Несмотря на это, представители отрасли говорят, что к 2025 году продажи в Китае могут превысить 30 миллионов автомобилей в год.

Цена наклеек электрического автомобиля в Китае все еще выше, чем у бензиновой модели. Но зарядка и обслуживание обходятся дешевле. Отраслевые аналитики говорят, что владельцы, проезжающие не менее 16 000 километров в год, экономят деньги в долгосрочной перспективе.

Например, Great Wall Motors, крупнейший в Китае бренд внедорожников недавно запустил бренд электрических автомобилей Ola. Компакт R1, похожий на игрушку рядом с огромными внедорожниками Great Wall, поступил в продажу в декабре по цене 59 800 юаней (590 000 рублей) после вычета субсидий от государства.

В Tesla приготовили свой ответ, объявив о планах построить первый завод за пределами США в Шанхае.

Но амбиции производителей электрических автомобилей сталкиваются с любовью китайской публики к громоздким внедорожникам, которые рассматриваются как самый безопасный вариант на многолюдных, ухабистых улицах. Но предпочтения уже меняются.

Опрос UBS показал, что 71% китайских покупателей готовы попробовать электрический автомобиль, по сравнению с 58% год назад. Уровень для США и Европы был ниже 20%.

Авто
5,66 млн интересуются