Найти в Дзене
София Фрихет

Французские похороны вековой истории.

Крупнейшие памятники прошлого — это не столько творения отдельной личности, сколько целого общества; это скорее следствие творческих усилий народа, чем яркая вспышка гения, это осадочный пласт, оставляемый после себя нацией; наслоения, отложенные веками, гуща, оставшаяся в результате последовательного испарения человеческого общества; словом, это своего рода органическая формация. (Виктор Гюго.) Какая потеря! Беда мирового масштаба настигла Париж 15 апреля 2019 года. Об этом события твердят на каждом углу: кто с ужасом на лице, кто со слезами, кто с грустью. Важно лишь одно: никто не остался равнодушным! Великий Собор Парижской Богоматери сгорел на днях от рук нашего поколения. Как нелепо и бездарно вековая история обратилась наполовину в пепел. Казалось бы, это величайшее сооружение, детище Парижа, пережил уйму исторических событий, которые никак не повлияли на гордый фасад. А сколько столетий Собор служил напоминанием о великом архитектурном таланте. И вс
Крупнейшие памятники прошлого — это не столько творения отдельной личности, сколько целого общества; это скорее следствие творческих усилий народа, чем яркая вспышка гения, это осадочный пласт, оставляемый после себя нацией; наслоения, отложенные веками, гуща, оставшаяся в результате последовательного испарения человеческого общества; словом, это своего рода органическая формация.

(Виктор Гюго.)

Какая потеря! Беда мирового масштаба настигла Париж 15 апреля 2019 года. Об этом события твердят на каждом углу: кто с ужасом на лице, кто со слезами, кто с грустью. Важно лишь одно: никто не остался равнодушным!

Великий Собор Парижской Богоматери сгорел на днях от рук нашего поколения. Как нелепо и бездарно вековая история обратилась наполовину в пепел. Казалось бы, это величайшее сооружение, детище Парижа, пережил уйму исторических событий, которые никак не повлияли на гордый фасад. А сколько столетий Собор служил напоминанием о великом архитектурном таланте. И все разрушилось в один миг на глазах у миллиона Парижан и сотни туристов.

На просторах интернета, а также в средствах массовой информации оговаривают лишь последствия пожара: обрушились шпиль, часы и крыша здания. Пожарным удалось спасти обе колокольни собора, пламя не затронуло и главные святыни: терновый венец, тунику святого Людовика; спасены несколько картин. Очагом воспламенения по мнению пожарных стали строительные леса, возведенные на чердаке собора. Однако во всех новостных лентах не упоминается кто виновник данной трагедии? Рабочие, делавшие реконструкцию Собора? или это стало случайным стечением несуразных обстоятельств?

Итог один: Все не случайно.