Найти тему
#КиноПросмотрено

Все вторично в этом мире.

Оглавление

Все вторично в этом мире.

«Шедевр» (комедия), Гастон Дюпра, Испания, 2018

Образец художественного юмора, высоких материй и испанских авангардных полотен преподаст Гастон Дюпра в фильме «Шедевр» о жизни и творчестве экстравагантного художника.

Картина была показана вне программы Венецианского фестиваля прошлого года, но была отмечена зрителями как потрясающая экранизация всех собирательных образов современных художников и мастеров кисти, преданных забвению обществом.

Ренцо Нерви (Луис Брандони) — среднестатистический авангардист, написавший немало работ, легко продававшихся искусствоведом и по совместительству другом Артуро Сильва (Гильермо Франселья). Творчество Ренцо не идет в ногу со временем, мода на его картины меняется, но автор категорически отказывается это признавать. Ренцо ведет одиозный и бардачный образ жизни: мастерская похожа на свалку, беспорядок не только в одежде и голове, но и в отношениях с женщинами. Импульсивность и нетерпимость выдаются за особенности характера и натуры. Все это цепляет публику, с интересом читающую желтую прессу об очередной выходке Ренцо, но в какой-то момент перестает влиять на неоправданно завышаемую стоимость авангардных портретов. Как ни старается Нерви разбавлять гризайль обыденности сочными акцентами, получается у него это все хуже, угнаться за молодыми очень сложно.

Многолетняя дружба с Артуро была своеобразным гарантом надежности и стабильности финансирования, но нравственная деградация Ренцо начала работать против репутации и продаж картин. Последней каплей становится расстрел полотна, выставленного на продажу. После этого акционистского перформанса Ренцо Нерви может спасти только большое чудо или большая беда. И друзья придумают беспроигрышный ход, который можно считать образцово-показательным в пиар-практике всего мира искусства, но заставит впредь сомневаться в любой громкой новости, озвученной в прессе. Провокация и отсутствие страха быть наказанными — главные спутники двух отчаявшихся героев, вынужденно ставших виртуозами обмана.

«Шедевр» — это последовательное надувательство зрителя, построенное на тщательно спланированной иллюзии в искусстве. То, что не может случиться, обязательно должно произойти…

Каждая ситуация Артуро и Ренцо — безупречная махинация, в которой даже классическая неудача оборачивается удачным стечением обстоятельств. И даже если нужно самому умереть, чтобы стать известным, то почему бы и… да! А нам, обывателям, все труднее удается отличать настоящее искусство от расчетливо придуманного промоушена.

Реальный факт фильма: Гастон Дюпра написал сценарий картины в соавторстве с родным братом, который работает директором национального музея искусств Аргентины. Главную посмертную роль в «Шедевре» сыграли картины популярного аргентинского художника Карлоса Горриарены. При жизни он изображал власть и общество в гротескно-брутальной манере и имел славу циничного затворника, высмеивающего пороки граждан и системы.

#прокино #просмотрено #тольконовоекино #драма #биография #искусство #кинопросмотрено

Читать о том, что интересно смотреть: http://www.mlyn.by/?s=%23кинопросмотрено