Надежды тают
⠀
Дверь небольшого двухэтажного дома, в котором прошло Асино детство, была приоткрыта и зияла чёрной пустотой. Бывало, что мать ждала соседку Анну Никифоровну на кофе, и дверей не запирала. Но тогда тоненький лучик света призывно падал на мостовую, а сквозь щель по ранним сумеркам разносились ароматы сдобы, ванили и корицы.
⠀
Сейчас же от знакомого дома веяло холодом, пустотой и страхом. Ветер усиливался. На улице заметно холодало. Несмотря на сгущающиеся сумерки, которые казались ещё плотнее из-за клубов тумана, ползущих с залива, свет в окнах не горел.
⠀
Предчувствие беды становилось всё более ощутимым: его всё ещё нельзя было потрогать, но оно липкими студнем проникало во всё нутро и давило тяжестью грудь. Ком подступил к горлу. Но... Вдруг там Владимир? Или Алексей? Ждут её, но опасаясь преследования, не зажигают огня?
Ася закрыла глаза, сосчитала про себя до десяти, чтобы хоть как-то унять бешено колотившееся сердце, и толкнула легонько дверь внутрь.
Натопленный утром дом успел остыть. Света не было и в дальних комнатах - девушка замерла, привыкая к темноте. Ещё ничего не видя, она ощутила что-то неладное, чужое и гадкое. Знакомая мелодия запахов дровяного дыма, кофе, сдобы, маминых духов и лаванды, положенной на антресолях от моли, сменилась резкой какофонией грязных портянок, махорки и застарелого закисшего пота. Ни Алексей, ни Владимир не курили, и не могли позволить себе так отвратительно пахнуть. А значит...
Чужие. Чужие люди, чужие запахи.
Наконец глаза стали привыкать, и из темноты проступили очертания полного разгрома: перевёрнутый стол, растерзанный стул с обнажившимся ватно-пружинными нутром, вываленные из шкафов вещи. Асино жёлтое шёлковое платье, в котором она так недавно танцевала на ежегодном Рождественском балу, валялось блёклой тряпкой на полу, разорванное по шву, и носило явные следы грязных сапог невероятного размера.
Бледная, еле живая от ужаса Ася шатаясь брела по дому в надежде найти хоть что-то родное и близкое, чтобы зацепиться за это взглядом, памятью, и осознать, что всё происходящее только грезится, и она сейчас очнётся. Ничего. Как и следов матери, брата или Владимира...
#ася_покровская Продолжение следует.