Найти в Дзене

Противоречия фильма "Мы"

Режиссер картины, Джордан Пил, снявший также нашумевший, в свое время, "Прочь", снова снял простой, довольно банальный фильм, основная привлекательность которого, в смене цвета кожи главных героев, что, пока мы видим крайне мало таких фильмов, выглядит очень интересным, хорошей идее (злые двойники повсюду, ничего нового Пил не придумал, однако, идея пусть и не новая, но вполне крепкая) и внезапным поворотам сюжета (в данном случае - одном). В отличие от "Прочь", который был хорошо структурирован, но крайне нелогичен практически с самого начала, у "Мы" структура хуже - первые довольно скучные минут 30-40, без конфликтов, во время которых на экране не происходит практически ничего интересного, зато потом картина бодренько набирает темп - за главными героями охотятся их злые двойники, все очень напряженно и, можно, сказать, жутковато. Пока мы мало что знаем о том, что же это за двойники, есть ли у них какая-то цель кроме как навести ужас на семью главной героини - история вполне интересна

Режиссер картины, Джордан Пил, снявший также нашумевший, в свое время, "Прочь", снова снял простой, довольно банальный фильм, основная привлекательность которого, в смене цвета кожи главных героев, что, пока мы видим крайне мало таких фильмов, выглядит очень интересным, хорошей идее (злые двойники повсюду, ничего нового Пил не придумал, однако, идея пусть и не новая, но вполне крепкая) и внезапным поворотам сюжета (в данном случае - одном). В отличие от "Прочь", который был хорошо структурирован, но крайне нелогичен практически с самого начала, у "Мы" структура хуже - первые довольно скучные минут 30-40, без конфликтов, во время которых на экране не происходит практически ничего интересного, зато потом картина бодренько набирает темп - за главными героями охотятся их злые двойники, все очень напряженно и, можно, сказать, жутковато. Пока мы мало что знаем о том, что же это за двойники, есть ли у них какая-то цель кроме как навести ужас на семью главной героини - история вполне интересна и логична. Я думаю, что, в принципе, сложно испортить сюжет "спасаемся от маньяка". Ставки в любом случае будут высоки, без конфликтов в такой ситуации не обойтись (подробнее про фильмы, которые без конфликтов обходятся и почему это скучно), если вы не напортачите с главными героями, не сделаете их совсем уж неприятными людьми (а злодеев, наоборот, привлекательными), то и симпатии зрителей будут на нужной стороне. Но.

Как только фильм, близящийся к своему завершению, решает приоткрыть завесу тайны над тем, что на самом деле происходит в мире фильма "Мы" история начинает стремительно распадаться. Проще говоря, скорее всего, вы понимаете, что вас обманули. Эффект будет не столь разрушительным, как если бы противоречия шли через всю картину, к тому же эффектный финальный твист (простенький, но со вкусом) делает свое дело, но каким бы крутым мог получиться фильм, не забей Пил на то, что история, вообще-то не работает, додумай он все до конца. Как если бы вы купили какую-то вещь и обнаружили на ней крохотную почти незаметную дырочку. Эту вещь все еще можно носить, да и дырочка не так уж заметна особенно с далекого расстояния (пока не подойдешь ближе/не посмотришь фильм до конца), но она там есть. Осадочек-то остался.

Я, конечно, говорю о...

Cпойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Тысячи их !

... том, что не было никакого барьера между местом, где жили тени и обычным миром. Никто, решительно никто не запретил героини Лупиты Нионго - Аделаиде (поскольку именно захватившая место Аделаиды тень на протяжении всего фильма - считалась реальной Аделаидой, а реальная Аделаида, вынужденная жить под землей, была названа Ред, я продолжу так их и называть) подняться сначала вверх, в Дом Страха, затем вернуться вниз вместе с Ред, приковать ту наручниками, переодеться в ее одежду и снова подняться наверх в обычный мир, никто! Поэтому никто не должен был мешать и Ред избавившись от наручников (а она еще будучи девочкой танцевала вполне свободно) просто подняться наверх. Никто.

И все остальное уже не важно, ни то, почему вдруг Ред, которая человек почувствовала необходимость говорить зловещим голосом, или выходить замуж на нелюбимую тень, ни зачем теням убивать своих прототипов, ведь они же, как-то вышли на поверхность - то есть, уже отвязаны от них и так далее, все это не важно. Еще на этапе "Ред ничего не мешало выйти на поверхность и вернуться домой". История не работает. Нас обманули.