Опять я пропала. Все потому что я не смотрела фильмов, которые могли бы приковать мое внимание. Но тут вышел новый фильм ужасов Джордана Пила (создатель фильма «Прочь»), который я не могла проигнорировать.
О сюжете: история крутиться вокруг одной девочки, которая в детстве испытывает психологическую травму. Прогуливаясь по пляжу без взрослых, маленькая Аделаида попадает в зеркальную комнату, аттракцион под названием «Найди себя». Она видит свое отражение, которое существует отдельно от нее. После того ужаса, который она испытала, девочка перестает разговаривать, взрослеет, немного приходит в себя, заводит семью. Так вышло, что совместный отпуск с семьей она (уже в качестве матери) возвращается на тот самый пляж. И далее начинается апокалипсис, людей начинают преследовать их же двойники, которые мстят за свою жизнь в тени оригиналов.
Думаю, фильм можно очень по-разному интерпретировать, но задумывал я его как аллегорию Америки и нашего страха Другого. Страха осознать, что мы сами свои самые большие враги. Работа над этим фильмом началась с мысли о том, что мы живем в культуре тыканья пальцем, понимаете? Идет ли речь о страхе чужака из другой страны, или из другой квартиры, или с другой улицы, мы скорее станем указывать пальцем на кого-то другого, чем направим его на самих себя.
Джордан Пил не снимал фильм с идеей снова поднять расовый вопрос. Да он снимает только черных, но лишь для того, чтобы к ним относились так же как и к белым в кинематографе. Подбор актрисы тоже стоял не долго, режиссер оскароностный и главная героиня, которую играет Лупита Нионго, тоже получила Оскар за картину «12 лет рабства».
Лупита единственная, другой такой нет. Мы все это знаем. Она умеет полностью отдаться роли. А здесь сразу две роли, требующие серьезных эмоциональных затрат. Поэтому тут мне легко было сообразить, что это идеальное совпадение актрисы и материала. Такие попадания потом становятся классикой.
Между дублями я просто спала, пыталась прийти в себя. У тебя нет выходных, или перерыва, потому что другой персонаж это тоже ты. Это правда тяжело, ведь ты даже не видишь партнера по фильму.
Мое мнение и отсылки, которые я увидела без просмотра всяких обзоров.
кролики
Я в этих животных увидела не только главный страх режиссера, но факт множественности и опытов. Не зря есть выражение «подопытной кролик». Среди белых есть один черный, это не факт расизма, а факт того, что один из толпы отличается.
звук
Музыка в фильме подобрана шикарно, звуки страха, резкие и маниакальные. Очень напоминает фильм Сияние, жутких моментов там столько же и страх добавляет еще музыка.
ножницы
Разрыв связи параллельных миров, именно ножницами двойники убивают свои оригиналы. Тем самым перерезают связь и выходят из тени.
заброшенные подземки
Я сразу заострила внимание на том, что дочка главной героини вначале фильма говорит о политики государства, которые сливают в реку радиоактивные отходы и несколько предложений о том, что в Америке находится огромное количество подземных помещений, которые до сих пор используются для опытов, а где то доступ закрыт и нет ясности, что там происходит. Именно там живут двойники, повторяя за оригиналами.
характер героини
Здесь я сразу поняла, что с главной героиней что-то не так после ее встречи с отражением и подозревала концовку картины, поэтому без спойлеров, но я угадала завершение истории и когда увидела этому подтверждение, так обрадовалась, потому что хотела бы чтобы история закончилась так.
политика
Абсурдность акции с рукопожатиями, которая происходила в Америке в 60-ые годы высмеивается режиссером в картине и проходит красной нитью, в прямом смысле этого слова. Как люди держась за руки, могут помочь голодающим странам? Верно. Никак. И то, кто в итоге стоит державшись за руки говорит нам о том, что это не несет никакого смысла, ДАЖЕ ЕСЛИ СТОЯТЬ БУДУТ БЕЗДУШНЫЕ ДВОЙНИКИ.
Остальные отсылки я не увидела, так что у вас есть шанс самим их найти, а главное обрадоваться концовке фильма. Сходите, фильм не совсем страшный, жутковат, но не настолько, чтобы сидеть с закрытыми глазами. Идите и не бойтесь, это стоит того.