Эта история произошла четыре года назад, как-то поздней осенью в середине ноября, ко мне обратилась компания производитель теплиц, назовем ее «Солнышко» с просьбой увеличить продажи за счет профессионального маркетинга. Я проанализировал рынок, спрос и конкурентов, составил план действий и показал свои изыскания учредителям. Ребятам все понравилось мы ударили по рукам и принялись за работу. Первое, с чего начали это был корпоративный сайт он был весьма информативный изобиловал сертификатами на материалы и дилерскими договорами. Однако был начисто лишен продающих свойств, что в принципе не смущало предпринимателей; – «Наши клиенты — это бабульки и огородники, какие тут онлайн продажи?» Запротестовали они, но анализ wordstat.yandex.ru и trends.google.com расставили все по местам, меня услышали и согласились не мешать, так как менеджер по работе с клиентами подтвердил, что звонят в по телефону и приезжают на склад (магазин) не только бабушки. К тому же МЕТРИКА сайта показывала шикарный разброс по полу и возрасту. Выглядело все проще не куда, дети и внуки искали где купить теплицу по дешевле и привозили бабушек и дедушек «конечных выгодоприобретателей» на склад как говориться пощупать руками увидеть глазами. В итоге переработанный сайт заиграл по-новому да так, что как только вышел в ротацию на магазине заметно оживился телефон и онлайн чат. Менеджер недоумевал скоро новый год, а люди теплицами интересуются! Про контекстную рекламу рассказывать не стану, скажу только одно, наняли крутого спеца для ее настройки и оптимизации бюджета. Вторая задача — это сама концепция работы производства и продаж «Солнышка». Закупка металла и укрывных материалов производилась зимой (так дешевле), но денег было в обрез, и предприниматели до закупались в высокий сезон, когда появлялись деньги от продажи, что вело к удорожанию закупок до 20% бизнес на этом терял. Тогда на сайте появился небывалый для местного рынка оффер; - «Купи теплицу зимой - заберешь весной» таким образом мы продали теплиц за январь и февраль на 1.5 миллиона рублей, что составляло треть от продаж компании за год. Для информации 18.7% составили онлайн продажи через сайт. Дальше начались первые проблемы. Проданных теплиц физически не существовало, их надо было произвести еще нужно было произвести товарные запасы на сезон, по всей торговой линейке, 7 наименований. «Солнышку» не хватало рабочих рук на производстве, а нанимать новых сварщиков и сборщиков означало дополнительные расходы. Близился огородный сезон заказы росли в геометрической прогрессии к концу марта каркасы теплиц не влезали на склад (он же производственный цех) приходилось выставлять их на улицу и как следствие нанимать ночного охранника дабы у металла не «вырастали ноги». Доставка готовых теплиц с отложенной до сезона сборкой помогала ненамного. К тому же менеджер по работе с клиентами уже зашивался и начинал откровенно хамить клиентам по телефонам и посетителям магазина. Пришлось в срочном порядке нанимать и обучать второго продажника. Да и с установкой конструкций на месте тоже было не все гладко, шло много негатива от покупателей, учредители «Солнышка» бездействовали. Как бы там ни было «Солнышко» за тот год установило рекорд реализации за весну и осень мы продали теплиц на 8.3 миллиона рублей обычно «Солнышко» реализовывало на 4.5 миллиона. Оба учредителя были в восторге несмотря на то, что мне приходилось их заставлять работать руками. То сборщиками, то охранниками, то менеджерами по работе с клиентами. Задачи на следующий год стояли амбициозные, снизить себестоимость продукции, оптимизировать расходы на производство и реализацию, попытаться выйти на рынок промышленных теплиц. Так как срочные закупки расходных материалов и наем дополнительных сотрудников обходились дороже обычного. Да и Конкуренты не спали, как под копирку повторяли мои офферы, сайты по продаже теплиц множились как грибы после дождя. У одной местной конторы мы насчитали аж 4 сайта рассчитанных на несколько видов покупателей. Идеальное решение проблем «Солнышка» пришло из новостных лент. Исправительным учреждениям, «тюрьмам и зонам», разрешили открывать на своей территории контрактные производства для коммерсантов. Чем я и воспользовался, убедив бизнесменов перенести туда производство, ведь час работы осужденного составлял в то время 38 рублей. Это был шанс не только снизить расходы, но и утереть нос конкурентам. Я тогда не знал, что это мои последние месяцы сотрудничества с «Солнышком» и его амбициозными учредителями. Когда все формальности были улажены, а взаимодействия с администрацией Исправительно-Трудовой Колонии отработаны, началось самое страшное. Доступ к производству был только у одного учредителя «Солнышка» это правила ИТК, а значит только он один знал сколько теплиц производит «зона» в сутки. Второй учредитель, взял на себя реализацию доставку и установку. Наш компаньон по производству, быстро осознал личную выгоду. По-тихому заказал себе отдельный сайт и начал приторговывать теплицами «налево» в свое удовольствие, демпингуя ценами не только конкурентов, но и свое «Солнышко». Вычислить проказника удалось не сразу, это был серьезный скандал с потасовками угрозами и шантажом. Меня обвиняли оба учредителя, один за идею переноса производство и сговор, а второй за то, я что погубил бизнес излишним рвением в работе. В итоге альянс учредителей, как и само «Солнышко» распались. Затянувшиеся судебные тяжбы о разделе оборудования, недвижимости и брнеда привели к тому, что все пошло «с молотка». Оставив учредителей с пустыми руками, а меня без заработанных денег и положительных рекомендаций.