Найти в Дзене

Внуково - спонсор вашей аэрофобии

Счастливая, я питала иллюзии насчет того, что все, что касается авиации, работает, как часы. В эпоху технологий и искусственного интеллекта, когда уже даже улицы городов бороздят беспилотные автомобили, разве может судьба сотен людей в авиации зависеть от человеческого фактора? Оказывается, может!

Несколько дней назад я летела утренним рейсом во Внуково на борту самолета всем известной бюджетной авиакомпании. Как и большая часть пассажиров, я расслабленно нежилась в утренних грезах (насколько это возможно в строго вертикальном положении эконом-класса), когда наш Боинг мягко коснулся земли и покатился по взлетно-посадочной полосе. И вдруг вместо того, чтобы тормозить, начал разгоняться и через несколько секунд снова взмыл в воздух!

Сон сняло как рукой, мощная порция адреналина в кровь, сердце стучит как бешеное. Первая мысль: "что-то с шасси, как будем садиться??". Шокированные пассажиры с посеревшими лицами молча переглядывались. Несколько томительных минут ожидания в сгустившемся от напряжения воздухе. Кажется, прошла целая вечность, прежде чем экипаж вышел на связь. "Уважаемые пассажиры, заходим на второй круг, к сожалению, полоса была занята".

Как? Как?! В 21 веке в аэропорту Внуково допускается ситуация, когда самолет с несколькими сотнями пассажиров на борту заходит на посадку на занятую полосу? Или я чего-то не понимаю, и в гражданской авиации это считается вполне рядовой ситуацией?

Или в бюджетном аэропорту Внуково диспетчерскую отдали на аутсорс в частный колл-центр?

Мне бы очень хотелось услышать мнение компетентных экспертов, пока я выдергиваю седые волосы.