Найти в Дзене

Попрошу своих детей запомнить это: Мы там не нужны были и здесь нас не ждали...

Современные ритмы, мы все бежим, торопимся... Я родилась в Туркмении, а моя старшая сестра в ТССР. Мы иностранки по отношению друг к другу!
История моей семьи имеет глубокие корни. А история мне передалась от моей бабушки, из ее воспоминаний. Как наши предки оказались в Туркмении? Это было в далеком 1937 году. Мои прадедушка и прабабушка по маминой линии переезжают в те края из великого и стойкого Сталинграда. Тогда еще никто не знал какая уготована судьба этому городу, Городу-Герою...
Для развития среднеазиатских республик, где начинали строить заводы и фабрики, нужны были высококвалифицированные рабочие, а прадед был краснодеревщиком-модельщиком. Еще это была возможность спасти семью и детей от голода, потому что те годы для Поволжья очень были тяжелыми. Прадед и прабабушка по линии отца попали в те края еще раньше, в конце 20-х годов,

Современные ритмы, мы все бежим, торопимся... Я родилась в Туркмении, а моя старшая сестра в ТССР. Мы иностранки по отношению друг к другу!
История моей семьи имеет глубокие корни. А история мне передалась от моей бабушки, из ее воспоминаний. Как наши предки оказались в Туркмении? Это было в далеком 1937 году. Мои прадедушка и прабабушка по маминой линии переезжают в те края из великого и стойкого Сталинграда. Тогда еще никто не знал какая уготована судьба этому городу, Городу-Герою...
Для развития среднеазиатских республик, где начинали строить заводы и фабрики, нужны были высококвалифицированные рабочие, а прадед был краснодеревщиком-модельщиком. Еще это была возможность спасти семью и детей от голода, потому что те годы для Поволжья очень были тяжелыми. Прадед и прабабушка по линии отца попали в те края еще раньше, в конце 20-х годов, когда со своими семьями были высланы со Ставрополья, богатого казачьего края, как "раскулаченные", так говорили в те времена.

Ни одну из семей не обошла стороной Великая Отечественная Война 1941-1945 г.г. Один прадед воевал, прошел всю войну, был не раз ранен и "закончил" свою войну старшиной в составе 2-го Украинского Фронта в мае 1945 года в городе Прага. И на радость и счастье всей семьи, вернулся домой живым. Другой прадед тоже нес свою службу, только на южной границе СССР и Ирана, и был в полку, который осуществлял охрану Тегеранской конференции 1943, где велись переговоры о ходе войны между странами-союзниками. По рассказам родителей он всегда переживал, что об этой стороне истории войны очень мало говорилось, наверное, потому что не велись там тяжелые боевые действия, но это не значит, что там было легче, ведь южные границы государства нужно было беречь.

О подвигах женщин в тылу говорилось много. Все это коснулось и женщин нашей семьи. Это и работы на заводах, в колхозах. Шили телогрейки, вязали носки и руковицы для фронтовиков.

После тяжелой войны, которая унесла миллионы жизней советских людей, разрушила города, села, покалечила судьбы и души людей, страна все свои силы бросила на восстановление разрухи. Стали возвращаться к мирной жизни, привыкать к ночам без воздушных тревог. Но новое горе, новое испытание опять пришло для моей семьи и десятки тысяч других семей.

В ночь с 5-го на 6-е октября 1948 года страшное землетрясение силой 9 баллов разрушило весь город Ашхабад. Под развалинами своих домов погибли моя прабабушка, её сестра и многие другие родственники. Моя бабушка, которой в тот момент было всего 11 лет, получила тяжелые травмы ног и позвоночника. А самое страшное, что ей пришлось пережить,это видеть гибель своей мамы. До сегодняшнего дня она со слезами вспоминает те тяжелые и страшные для нее и семьи дни. Помощь пострадавшим шла со всей страны, несмотря на то, что время было послевоенное,полуголодное, полуразрушенное... Помогали продуктами, медикаментами, разбирали завалы. Самолетом "Красного Креста" мою бабушку переправили в госпиталь Ташкента, где ее лечили от полученных травм, и где она заново училась ходить.

И опять долгие годы ушли на восстановление и строительство. Прадед вернулся на завод, где работал по две смены, потому что у него на руках осталось трое малолетних детей. Родители моего деда по отцовской линии жили в сельской местности, работали в колхозе, занимались сельским хозяйством.

Вот так и остались мои прародители в Туркмении. Шли годы. Дети учились, взрослели, обзаводились семьями, у них тоже рождались дети.

Жизнь со всеми ее радостями и печалями продолжалась...

Мы не проживаем свою жизнь отдельно от страны... И вот он распад СССР... Суверенность всех 15 бывших республик.

Встал вопрос о переезде в Россию. Так в Туркмении мы стали чужими и ненужными... Оформление гражданства, статуса переселенца, переезд.... Об этом можно написать книгу. Вроде все преодолели. Но могли мы знать, что и в России мы так и останемся чужими и ненужными...

Уже 17 лет прошло со времени переезда. А про нашу семью все еще говорят:"А это те, что приезжие?" Родители незаметно подошли к пенсионному возрасту. Мама "успела" оформить пенсию, получила подтверждение трудового стажа с Туркмении, дополнительно только пришлось делать нотариально заверенный перевод печатей в трудовой книжке. А отец "не успел".... Туркмения стала до такой степени "Нейтральной и Независимой", что перестала выдавать такого рода документы и съездить туда почти невозможно. Въезд визовый, да и по слухам не безопасный для бывших соотечественников. И вот у отца, который имеет стаж с 1979 года по трудовой, фактически начал новый отсчет с 2002 года, с года переезда.

Вот и история.... Там не нужны, а здесь тем более... И каким будет продолжение???