Найти тему

Грязные, беззубые, больные. Жизнь настоящих пиратов не была голливудской сказкой!

Фильмы приучили нас к образу пирата, к милому, хотя и несколько грубому весельчаку. Свобода, тропики, девушка в каждом порту... Мало в этом видении истины. За свободу пираты платили болезнями. На Карибских островах свирепствовала малярия, все страдали ревматизмом, и умирали во цвете лет.

Жизнь моряков в XVIII веке была страшная, но короткая. Каждый адепт пиратского ремесла знал, что над ним висит призрак неминуемой смерти.

30-летние ветераны отрасли

Это вовсе не значит, что они были людьми действительно возрастными или опытными. Самый больший срок пиратских промыслов составлял... четыре года. Большинство плавала под черным флагом только около двух лет.

Красивая жизнь пирата? Только в фильмах... и играх (фрагмент графика, продвигающей игру „корсары II”)
Красивая жизнь пирата? Только в фильмах... и играх (фрагмент графика, продвигающей игру „корсары II”)

Красивая жизнь пирата? Только в фильмах... и играх (фрагмент графика, продвигающей игру „корсары II”).

В свою очередь, средний возраст пирата в так называемый „золотой век пиратства” составляла около 27 лет. Томас Хейзел повешен в возрасте 50лет и он был одним из старейших пиратов.

Может, живущие в роскоши правители и аристократы жили в эту эпоху до 90 лет, но среди пиратов – тридцатка-это уже был пенсионный возраст.

Жизнь на пиратском корабле была не из легких. Пиратов жили в переполненном, вонючем кубрике, где спали в мокрой, покрытой солью одежде.

Руки от непрерывного восхождения и перевозки грубых канатов покрывали открытые раны, в которые, к тому же, въедалась соль. В свою очередь, животы были раздуты от ношения тяжелых грузов (грыжа!).

В дополнение, от постоянной влаги каждый страдал от ревматизма. На севере все замерзали, в тропиках, в свою очередь, под палящим солнцем кожа, отходила от тела кусками, появлялись язвы и треснутые корки.

„Из всего экипажа один был молодец, хотя всего их-сорок два...”

Кошмаром пиратской жизни были инфекционные заболевания. Вряд ли этому стоит удивляться, когда десяток парней жили вместе на ограниченном пространстве в течение многих месяцев, в компании крыс, вшей и тараканов.

Еда на самом деле была жалкая: соленая говядина и свинина, часто гнила, покрывалась плесенью и протухала. Как пишет Колин Вудард в изданной недавно книге „Республика Пиратов”, ели ее с закрытыми глазами, потому что просто ничего другого не было.

Пираты! На абордаж!
Пираты! На абордаж!

Не лучше дело было с водой – она после нескольких недель хранения в деревянных бочках зеленела. И эпидемия дизентерии готова. Вероятно, это дизентерия подкосила экипаж капитана Вудеса Роджерса – вице-адмирала и губернатора Багамских островов. Когда он прибыл в Нассау, у него было воспаление кишечника, и он был серьезно ослаблен.

Храбрые и добрые дяди пираты? Я думаю, скорее, грязные, больные и беззубые...
Храбрые и добрые дяди пираты? Я думаю, скорее, грязные, больные и беззубые...

В бортовом журнале HMS Milford находится запись о смерти врача, боцмана и двух членов экипажа за два дня после швартовки. А в первом отчете в Лондоне, Роджерс писал о 86 солдатах и пассажирах, погибших в результате эпидемии.

Йо-хо-хо и бутылка...

Москиты тоже распространяли малярию. Но состояние медицинских знаний был тогда в зачаточном состоянии и никто не ассоциировал насекомых с болезнью. Эпидемии вспыхивали одна за другой.

Лихорадка обычно начинается с сильной головной боли и головокружения , затем приходят тошнота, рвота и беспокойство. Больной начинает сильно потеть. Потом начинается либо бред, либо конвульсии, либо теряет дар речи.

Черная борода был сифилитиком

Пираты в погоне с очередной жертвой... Должны поторопиться, ведь им остался год, может, два в жизни!
Пираты в погоне с очередной жертвой... Должны поторопиться, ведь им остался год, может, два в жизни!

Дизентерия и желтая лихорадка также были распространены. В некоторых частях мира они заражались проказой, нередки были также паразитарные заболевания. Сифилис разносился в пиратских кругах, как насморк в детском саду, на Тортуге трудно было найти кого-то, кто его еще не поймал.

Даже один из пиратов, легендарная Черная борода, не сопротивлялся болезни. При его атаке на самый богатый порт Южной Каролины, Чарльсто в 1718 году, одним из его главных требований было... аптечка, стоимостью стоит около 400 фунтов.

Вероятно, капитан и его команда поймали сифилис во время зимнего пребывания на Испаньоле (прежнее название-Гаити) или желтую лихорадку в Гондурасе.

Такие пираты, это только в фильмах...
Такие пираты, это только в фильмах...

Веселая жизнь старика

За короткий промежуток времени пират должен был скопить себе денег на безбедную старость. Редко кому это удавалось. Одним из немногих счастливчиков, который дожил до преклонных лет, был Сэр Генри Морган. За тонны литров выпитого рома и ночи в борделях, он заплатил подагрой, циррозом печени и атеросклерозом артерий.

Болезни атаковали его, когда отдыхал на пенсии, как губернатор Ямайки. Мы знаем об этом из записей врача, который ухаживал за бывшим пиратом в последний год его жизни:

Сэр Генри Морган: в возрасте около 45 лет [на самом деле 53], тощий, кожа бледная, глаза пожелтевшие, надутый живот, он жаловался на отсутствие аппетита; у него была тошнота по утрам и общее головокружение.

Капитан Морган умер в своей постели. Большинство пиратов умирало в море, в бою или на виселице. И лишь немногие мечтали, что их ждет легкая, простая и приятная жизнь.

Бартоломэо Робертс говорил, что единственное, чем грозит пиратство, это перспектива виселицы. И был готов с этим смириться. Мой девиз-жизнь коротка, но весела, – подытожил он прелести пиратства.

Интересная статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть интересные публикации.