Аксессуары должны быть чистыми, элегантными, слегка зауженной овальной формы, с изысканной или сложной отделкой. Очень важно не переборщить.
ОБУВЬ:
подходит элегантная, зауженной формы – узкий каблук и мысок. Возможны немного оголяющие ногу туфли (без задника и с ремешком сзади, с открытым носком и т.д.). Можно носить изящные женственные балетки.
Избегать:
- массивной и угловатой обуви;
- простых туфлей-лодочек.
Массивные туфли плохо, и неважно будут ли они цветные...
... или черные. Всё едино.
Ну и куда же без сапог...
Здесь, как обычно, смотрим на детали. Место от взъёма до икры: или прилегает к ноге, подчёркивая изящную щиколотку, или скрывает её.
Изящные ботинки против уютных "валенок" .
Ну и под конец раздела про однозначное "нельзя" — массивное, грубое, с контрастной отделкой.
СУМКИ:
От небольшого до среднего размера. Округлой формы из мягкой кожи, возможно с небольшой отделкой. Клатчи или сумки на среднем ремешке.
Избегать:
- очень больших сумок;
- жестких сумок;
- а также сумок с острыми углами.
Сумки средних размеров: одна округлая, мягкая, а вторя - более прямоугольной формы и жёсткая.
Тоже самое, но в маленьком размере.
Эти сумки из относительно мягкой кожи, но одна среднего размера с округлыми краями, а вторая большая и тяготеет к угловатой форме.
Если никак не обойтись без прямоугольной сумки, то важно обратить внимание на размер и отделку.
Очень похожие сумки, но какое разное впечатление. И создают его детали — (смотрим справа) небрежно брошенный клапан; расстегнутый ремешок; рисунок на сумке, создающий неуловимое ощущение испачканой вещи; шероховатый материал из которой сшита сумка...
Аккуратность — ключевое слово для Софт Классика.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ:
должны быть маленькими и элегантными, округлой формы, с чёткими полями. Возможны шляпы с мягкими деталями типа шёлковых цветов, например, для приемов на открытом воздухе.
Избегать:
- строгих мужских фасонов;
- больших бесформенных шляп;
- небольших веселеньких головных уборов.
Со шляпами всё печально. Смотрим относительно подходящие примеры и совсем неподходящие. "Федора" и бесформенная с широкими полями.
Шляпа-сафари с мягким, округлым верхом и жёсткая, графичная.
Бейсболка, котрая у нас пойдет по категории "округлой формы, с чёткими полями", против шляпы с широкими и мягкими полями.
А вот вязаные шапочки хороши: мягкие, округлые, с чётким краем.
ЧУЛКИ/КОЛГОТЫ:
Самый подходящий вариант – простые чулки, без рисунка, на два тона светлее, чем подол и обувь. Что касается однотонных комбинаций – будьте осторожны, вам длинная вертикальная линия ни к чему (исключение составляют только чулки светлых цветов или тонкие прозрачные) – это может смотреться довольно неряшливо. Очень плохо смотрятся чулки темных тонов, единственное исключение для них – вечерний наряд, когда темные чулки ультрапрозрачные.
Избегать:
- очень плотных и непрозрачных колгот;
- с рисунком или текстурированных;
- темных;
- очень контрастных по отношению к обуви/подолу.
УКРАШЕНИЯ:
должны быть несложной формы, изящные и женственные – это добавит изысканности и элегантности. Не нужно много украшений. Форма округлая, изящная: круги, спирали, овалы. Немного блеска, легкий намек на старину.
Избегать:
- резкой геометрии, тяжелых и массивных украшений.
- Броских.
- Грубых этнических.
- Чрезмерно витиеватых.
- Как слишком большого количества украшений, так и полного их отсутствия – необходимо найти золотую середину.
Серьги. Простой формы и витиеватые.
Опять серьги. Круглое и прямоугольное. Среднего размера и крупное.
Подвески: среднего размера и массивная.
Массивность противопоказана в любых проявлениях. Массу изделию добавить может как размер изделия, так и объём, и количество "финтифлюшек", а иногда даже и цвет. Если близко смотреть, то вроде бы оба примера неплохи.
А если посмотреть в полный рост?
Браслеты это тоже украшения :) И они должны быть очень "средние".
Казалось бы на фото справа браслет круглой формы, не темный и не массивный - что с ним не так? У него слишком контрастная вставка (см. раздел про цвет), которая моментально притягивает к себе взгляд, подчеркивая несоразмерность браслета руке — проще говоря браслет для этой руки крупноват. Но если бы не вставка, то это было бы не так сильно заметно.
ВОЛОСЫ
должны быть всегда аккуратно уложены. Прическа должна быть гладкой и мягкой. Предпочтительнее элегантный чистый контур со скругленными краями. Кудри смотрятся отлично, если их не очень много и если они не слишком начесаны или не уложены каскадом.
Стрижка с тупыми краями – лучший вариант, как и элегантная стрижка слоями, обрамляющая лицо. Длина волос – от средней до длинной, но чем длиннее волосы, тем больше времени придется на них тратить.
Если была выбрана химическая завивка, придется совершать дополнительные усилия – использовать бигуди или плойку, чтобы сохранить укладку красивой.
Самое плохое, что можно сделать – это неряшливо уложенные волосы. Они способны испортить образ сильнее, чем любое другое нарушение рекомендаций Кибби.
Избегать:
- прямых волос;
- геометрических стрижек;
- чрезмерно ступенчатых;
- слишком вычурных и начесанных укладок;
- «львиной гривы»;
- беспорядка на голове и коротких мальчишеских стрижек.
Все это делает лицо грубым.
Концы должны быть скругленными при любой прическе и длине волос. Длинные волосы.
Средней длины.
Коротких стрижек это тоже касается.
"Перья" не лучший вариант (хоть они сейчас и не в моде, но в провинциях и не то бывает :( )
Я уже писала выше, что нельзя Классикам ничего "слишком". Справа - слишком вычурно.
Справа - слишком бохато.
Буйных кудрей тоже нельзя.
Это сравнение про то самое "чуть-чуть".
Вот здесь две почти одинаковые прически. И разница не в том, где расположена "шишка". Просто одна соразмерна голове, а вторая чуть-чуть великовата.
По моему, сугубо личному, мнению прическа является маркером для Софт Классика — волосы всегда должны быть уложены в прическу, потому что отсутвие таковой моментально оставляет впечатление неряшливости и неухоженности. В примере - стоит волосы чуть собрать/уложить/сделать подобие прически и впечатление иное.
А если к "лохматой" прическе добавить агрессивный макияж? То получим... ммм... ну, пусть будет, провинциалку.
А если с прической "повышенной пушистости" забыть накраситься?
ЦВЕТ ВОЛОС:
должен быть мягким и роскошным. Не стоит далеко уходить от своего натурального цвета. Ваши цвета – это реалистичные, естественные оттенки. Можно осветлить цвет волос на тон или сделать на тон ярче, если ваш цвет блонд, рыжий или яркий шатен. Если волосы в этом цветовом диапазоне, также можно окрасить отдельные пряди в более темный цвет.
Избегать:
Нереалистичного или театрального цвета волос (иссиня-черный, огненно-красный, платиновый блонд) и чрезмерного мелирования. Брюнеткам осветлять свой родной цвет не нужно, поскольку придаст им возраста и усталости, особенно если они уже начали седеть.
В целом, если ваш цветотип высококонтрастный, то выбирайте более яркие оттенки, а не цвет волос. Если ваш цветотип низкоконтрастный, то вы можете обнаружить, что тонкие цветовые нюансы довольно эффективны и подают вас в наиболее выигрышном ракурсе. В противном случае, можете обнаружить, что выглядите очень вызывающе или «потерялись» на фоне ярких красок.
Цвет волос надо выбирать не плоский одноцветный или театральный, а сложный, "многоцветный". И неважно будет это рыжий...
...блонд...
...или темный.
А вот здесь можно сравнить "более яркие оттенки, а не цвет волос". Рыжий и рыжий. В примере справа неплохо, но...
Так вот более яркий цвет волос и дает это самое "но".
МАКИЯЖ:
Очень важен для Софт Классика. Оттенки от светлых до ярких, должны быть растушёваны до акварельного эффекта. Намек на блеск вокруг глаз, розовые щеки, немного перламутра на губах – доведут образ до совершенства.
Избегать:
- четко очерченных контуров с резкими углами;
- темных дымчатых цветов;
- чрезмерного блеска;
- макияжа в нейтральных тонах;
- отсутствия макияжа.
Ниже несколько примеров тех самых "четких контуров и темных дымчатых цветов" в сравнении с более светлыми.
Все фотографии из сети.
Перевод и комментарии мои.