Найти в Дзене

Типажи по Кибби. Софт Классик (гардероб)

Необходимо помнить, что вы, в первую очередь, Классик! Все сдержанное, проверенное временем — это как напоминание о временах, где форма и манеры были ключом к успеху. Романтическая составляющая должна всегда использоваться в малых дозах. И это — не замена классики, а дополнение, чтобы показать утонченность элегантной леди. При этом важно не переборщить: если вы выберете откровенно романтический стиль, то вместо изысканной элегантности будете выглядеть безвкусно. Всё что "слишком" — слишком много украшений, слишком обтягивающие платья, слишком яркий и блестящий макияж, слишком буйные кудри будет выглядеть, как минимум глупо, а как максимум вульгарно.

С другой стороны, очень важно не перейти в другую крайность: одежда геометрического кроя, с острыми углами или бесформенная и мешковатая — и результатом будет откровенно безвкусный внешний вид. 

ФОРМА и СИЛУЭТ:

Гладкие, мягкие, плавные, симметричные силуэты. Чистые и непрерывные. Круги, овалы, аккуратные завитки. Драпировка плавная, мягкая, горизонтальная или диагональная. Силуэт должен быть приталенным, но не в обтяжку.

Избегать:

Всего чрезмерного: 

  • геометрических силуэтов; 
  • жестких приталенных или широких мешковатых силуэтов; 
  • богато украшенных или сложных линий; 
  • резких, строгих и прямых линий; 
  • силуэтов, которые не струятся.

Смотрим: слева «можно» — по фигуре; справа «нельзя»  — бесформенное. 

И далее в примерах будет: слева — хорошо, справа — плохо. Если будет как-то иначе, я оговариваю это отдельно. И ещё — говоря о системе Кибби, я не обсуждаю образы и их «модность». Я показываю, как одежда влияет на фигуру.

-2

То же самое, но в брючном варианте: по фигуре и нет

-3

Несмотря на то, что на первом фото талия никак не выделена, а во втором подчёркнута, первый силуэт - мягкий, а второйжёсткий

-4

Оба платья вечерние, оба с блеском, но юбка второго стоит "колом"

-5

Платок можно повязать по разному: можно, подчеркнув фигуру, а можно замотаться, как в балахон

-6

ТКАНИ

Ткани необходимо выбирать не тяжелые по весу, чтобы они могли мягко драпироваться и быть текучими, но при этом держать форму. Поверхность ткани должна быть роскошной и мягкой, матовой или с легким блеском. Текстура – очень легкой и мягкой. Например: шелк, кашемир, чаллис, креп, замша, бархат, льняной батист, шелк-сырец, шантунг и пр.  Ткани должны быть высокого качества. Вязаные изделия также должны быть эластичными, легкими и драпирующимися и не слишком обтягивать фигуру.

Избегать:

  • Тяжелых, жестких тканей. 
  • Грубых, толстых структур. 
  • Объемной вязки. 
  • Сильно блестящих тканей (исключение – вечерний наряд) и про-зрачных тканей. 
  • Тканей с очень матовой поверхностью.

Сравним текстуру ткани: текучий шёлк и жёсткая кожа

-7

Жёсткую, с богатым рисунком парчу стоить подарить другим типажам

-8

Толстые ткани, пусть даже и трикотаж, какие бы они ни были мягкие, не дадут нужной пластичности и текучести

-9

Тонкие ткани должны быть хорошего качества, просто потому, что они держат форму

-10

И хотя нет прямого запрета на блеск у Софт Классика, однако блеск блеску рознь: мягкий и мерцающий против сияющего

-11

С бархатом все тоже самое: матовый против очень блестящего

-12

ЦВЕТ:

должен быть мягким и сочным, в пределах вашего цветотипа. Пастель и умеренно яркие цвета являются наилучшим выбором, в то время как бледные нейтральные оттенки довольно элегантны в роскошных тканях. Цветовые комбинации должны быть мягкими монохроматическими, смешивающиеся (с переходом друг в друга), а не контрастирующими. Это не значит, что одежда должна быть одного цвета, просто цвета должны сочетаться.

Светлые/яркие цветовые комбинации тоже эффективны. Темным цветам нужно смягчение и подсветка: надо либо использовать их в качестве акцентов, либо ткань должна быть с мягкой текстурой и блеском.

Избегать:

  • разноцветных брызг, темных нарядов с головы до пят. 
  • Высоконтрастных цветовых комбинаций.

В этом разделе совсем немного примеров, но все же... На левом фото — не монохром, но и при этом цвета не контрастные. То что называется "продумано с головы до пят". На правом — просто ух... черное, белое, ярко-синее, бирюза

-13

А вот пример, как всего один элемент не "того" цвета может всё испортить

-14

ПРИНТ:

Должен быть мягкими, струящимися, акварельными. Хорошо подходят абстрактные округлые формы, перетекающие друг в друга.

Избегать:

  • резкой геометрии;
  • маленьких симметричных принтов; 
  • мультяшных, «веселеньких» узоров.

Акварельные пятна (в оригинале был черный пояс, но я его перекрасила)  против четкого и графичного принта

-15

Мягкое, почти что акварельное, против графичного и контрастного

-16

И опять же: мягкие цветовые пятна против контрастных

-17

Мелкие и симметричные принты также нельзя

-18

Бывают такие ситуации когда "надо", например, черно-белое, и тогда важно соблюсти остальные рекомендации. Смотрим: цветы против полосочек

-19

ДЕТАЛИ: 

должны быть гладкими и симметричными, округлой формы, с чуть фигурными мягкими краями. Они обеспечивают дополнительное влияние Инь, смягчая таким образом внешность, делая ее более женственной. Однако здесь нельзя переусердствовать — детали должны использоваться, как дополнение и лишь намекать на романтичную составляющую Софт Классика.

Линия плеч обязательно должна быть оформленной. Необходимо использовать маленькие, четко очерченные подплечники; складки и сборки в области плеч; аккуратную и небольшую отделку и пр.

Вырезы — чистые и мягкие: драпированные воротники, мягкие воротники-хомуты, круглый высокий или глубокий вырезы, вырезы с оборками, мягкими складками и т. п.

Зауженные рукава и четкая талия. 

Возможна небольшая отделка: красивые и необычные пуговицы, небольшие присборенные детали и т. д.

Избегать:

  • резко скроенных и/или широких мешковатых деталей; 
  • слишком украшенных и вычурных деталей;  
  • мультяшных, «веселеньких» деталей, 
  • а также отсутствия отделок.

Линия декольте округлая или прямая

-20

Очень похожие платья по силуэту, но... Несмотря на не подходящий принт у первого, оно мягкое, струящееся, с драпировками. А вот второе — жёсткое, с геометрическим принтом, образованным кружевом, да и самого кружева тоже многовато

-21

Спокойная женственность против миленьких деталей

-22

Количество деталей в одежде должно быть сопоставимо с количеством "выступов" на лице, в противном случае глаз неизбежно соскользнет туда, где элементов больше

-23

Мягкие "крылышки" против жестких и геометричных

-24

Аккуратная драпировка против объёмной рюши

-25

Эти примеры про умеренность: вырез, как и всё остальное, не должен быть "слишком"

-26

ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ГАРДЕРОБА

  • Раздельный верх и низ Софт Классику надо использовать осторожно – выглядеть будет эффективно, только при условии продуманного с ног до головы образа. 
  • Необходимо избегать резкого разделения между предметами одежды – для этого цвета, фактуры и ткани должны быть изящно смешаны.

ЖАКЕТЫ/КУРТКИ:

  • должны быть мягкого покроя, подчеркивать талию, не иметь жесткой формы. 
  • Плечи необходимо слегка подчеркнуть при помощи четко очерченных подплечников или с помощью сборок и складок. 
  • Детали должны быть сдержанными, без вычурности. Рукава – заужены. 
  • Оптимальная длина – от короткой до средней. 

Избегать:

  • Жакетов и курток жестко скроенных, слишком «по фигуре», с острыми углами. 
  • Широких, квадратных, бесформенных. 
  • Очень коротких. 
  • Чрезмерно вычурных, с оборками и излишней отделкой.

Не так уж хорошо обстоит дело с жакетами в современном мире у Софт Классиков, но парочку относительно подходящих я все-таки нашла. Смотрим и сравниваем длину пиджака. Длинный пиджак сделал более массивным верх и "украл" ноги.

-27

А здесь стоит посмотреть на мелочи: длина, приталенность, форма плеча. А ещё на то, как небольшие оборочки добавляют мягкости, а звездочкижёсткости

-28

Хоть оверсайз сейчас в моде, однако важно помнить, что Софт Классика он вряд ли украсит.

-29

Ну и по сложившейся уже традиции, в этом разделе немного о пальто и куртках. С поясочком (т.е. силуэтный фасон) и без (бесформенный)

-30

Парка по фигуре и "квадратный" пуховик

-31

Кожа, из которой шьют куртки, в принципе довольно плотная, хорошо держит форму, и тогда на первый план выходят детали: фасон, блеск, размер и форма деталей...

-32

ЮБКИ:

мягкие, струящиеся. Отлично подойдут расклешенные юбки с неровным струящимся подолом. Если юбка прямая, то она должна быть из очень легкой ткани и слегка сужающаяся в нижней части, чтобы убрать жесткость. Талия должна быть обозначена мягкими складками и сборками, сшитыми в области бедер. Также в нижней части юбки могут быть детали, сшитые по косой. Прямая юбка не должна быть длиннее одного дюйма ниже колена. Расклешенная может быть длиннее – до середины голени. Если есть разрезы, то аккуратные и небольшие. 

Избегать:

  • длинных прямых и резко скроенных юбок. 
  • Очень обтягивающих юбок. 
  • Широких бесформенных юбок и объемных юбок-солнце. 
  • Юбок с большим количеством оборок, за исключением плавно рас-клешенных. 
  • Излишества в деталях — драпировка, гофре, большое количество или очень глубокие складки и т.п.

По большому счету юбка - это то же платье, только без верхней части, поэтому кое-где юбки нам будут заменять платья :) .  

Юбка должна быть струящаяся, а не жёстко скроенная

-33

Юбка-карандаш не противопоказана Софт Классику. Но знаете чем отличаются эти две? Мелочами. Красная чуть заужена книзу, а синяя — абсолютно прямая. А ещё красная самый чуток короче синей

-34

И еще про длину в прямых юбках: короткое лучше длинного

-35

Я уже писала выше, что главное для любого Классикаэто умеренность, ничего не должно быть "слишком".  А тут... черная юбка просто "ух", хотя и ткань мягкая, и подол неровный, но вырезы затмевают всё

-36

БРЮКИ:

  • должны быть мягко подогнаны по фигуре и из легкой ткани. 
  • Могут быть мягкие складки, аккуратные выточки и слегка зауженные внизу штанины. 
  • Длина — ниже начала щиколотки, но допустимо и  небольшое оголение щиколотки.

Избегать:

  • мешковатых и чересчур просторных; 
  • брюк строгого мужского кроя; 
  • с вычурной отделкой.

По фигуре против мешковатых

-37

Чуть зауженные против прямых. Строго говоря, синие-то тоже не очень подходят под рекомендации, но представление о зауженных и широких дают вполне корректное

-38

Длина должна быть — плюс-минус начало щиколотки

-39

А вот про клёш нет никаких антирекомендаций, но ... Смотрим: клеш чуть-чуть, то что называется "буткат" и довольно широкое расклешение.

-40

И еще клеш

-41

БЛУЗЫ: 

мягкие и элегантные, с мягкими краями и намеком на сложные детали - мягкие банты, кружевные края, жабо, вырезы с драпировками. Из отделок – аппликации, гофрирование, драпировки, бисер и пр. Важно не переборщить с декором. Ткань легкая по весу — слегка блестящий шелк, но также элегантно смотрится очень мягкий и прозрачный лен, батист, вуаль и пр.

Избегать:

  • жестко скроенных; 
  • широких бесформенных; 
  • «живеньких» блузок;
  • с острыми углами; 
  • чрезмерно украшенных.

Оборочки против "мужской" рубашки

-42

Рубашка и рубашка. Однако первая из "текучей" ткани, а вот вторая из более жесткой,  да еще и с "рисуночком"

-43

Сдержанный аристократизм против весёленькой расцветочки

-44

А здесь можно сравнить объёмы: умеренной ширины и широкая

-45

Ну и напоследок в этом разделе, рекомендованное и нет.

-46

СВИТЕРА:

Мягкие и гладкие. Легкой вязки, приятной на ощупь. Кашемир, букле, ангора и др.  Длина от короткой до средней. Хороши смягченные сложные детали — аппликации, бисер, гофрирование.

Избегать:

  • объёмных и массивных свитеров; 
  • очень «пушистых» свитеров; 
  • грубой или крупной вязки; 
  • обтягивающего трикотажа;
  • «веселеньких» узоров.

Нельзя толстый трикотаж Софт Классикам, потому что он (трикотаж) перестает быть пластичным и добавляет объём

-47

И выбирать лучше не длинное

-48

ПЛАТЬЯ:

утонченные, элегантные, струящиеся. Расклешенные с подчеркнутой талией. Мягкие детали с намеком на замысловатость. Драпировки хороши всегда!

Избегать:

  • Строгие платья-футляры; 
  • бесформенные и мешковатые платья; 
  • платья с большим количеством рюшей и оборок.

Внимание на юбки: мягкая против стоящей "колом"

-49

Платье приталенное против прямого

-50

По фигуре против "балахона".

-51

Казалось быздесь-то что не так? Два почти одинаковых трикотажных платья одной длины. А дьявол, как всегда в деталях — большое количество мелких складок плюс тонкий трикотаж у красного, а вот серое безо всего вышеперечисленноготрикотаж более плотный, с мягким вырезом "хомутом"

-52

Вопрос длины тоже важен

-53

ОДЕЖДА НА ВЕЧЕР:

Вечерние платья предпочтительны симметричной струящейся формы. Допустимы декоративные детали и отделки, но их должно быть немного и они не должны быть вычурными. Ткани — легкие, драпирующиеся; с легким блеском; гладкие. 

Например: 

  • шифоновое вечернее платье;
  • длинное платье со струящейся юбкой;
  • расшитый бисером корсаж или жакет; 
  • изящно украшенный жакет по фигуре поверх вечернего платья (складки у плеч, гофрирование и пр.);
  • шелковое платье;
  • изысканные вечерние костюмы с приталенными жакетами.
-54

Все фотографии из сети.
Перевод и комментарии мои.