Необходимо помнить, что вы, в первую очередь, Классик! Все сдержанное, проверенное временем — это как напоминание о временах, где форма и манеры были ключом к успеху. Романтическая составляющая должна всегда использоваться в малых дозах. И это — не замена классики, а дополнение, чтобы показать утонченность элегантной леди. При этом важно не переборщить: если вы выберете откровенно романтический стиль, то вместо изысканной элегантности будете выглядеть безвкусно. Всё что "слишком" — слишком много украшений, слишком обтягивающие платья, слишком яркий и блестящий макияж, слишком буйные кудри будет выглядеть, как минимум глупо, а как максимум вульгарно.
С другой стороны, очень важно не перейти в другую крайность: одежда геометрического кроя, с острыми углами или бесформенная и мешковатая — и результатом будет откровенно безвкусный внешний вид.
ФОРМА и СИЛУЭТ:
Гладкие, мягкие, плавные, симметричные силуэты. Чистые и непрерывные. Круги, овалы, аккуратные завитки. Драпировка плавная, мягкая, горизонтальная или диагональная. Силуэт должен быть приталенным, но не в обтяжку.
Избегать:
Всего чрезмерного:
- геометрических силуэтов;
- жестких приталенных или широких мешковатых силуэтов;
- богато украшенных или сложных линий;
- резких, строгих и прямых линий;
- силуэтов, которые не струятся.
Смотрим: слева «можно» — по фигуре; справа «нельзя» — бесформенное.
И далее в примерах будет: слева — хорошо, справа — плохо. Если будет как-то иначе, я оговариваю это отдельно. И ещё — говоря о системе Кибби, я не обсуждаю образы и их «модность». Я показываю, как одежда влияет на фигуру.
То же самое, но в брючном варианте: по фигуре и нет
Несмотря на то, что на первом фото талия никак не выделена, а во втором подчёркнута, первый силуэт - мягкий, а второй — жёсткий
Оба платья вечерние, оба с блеском, но юбка второго стоит "колом"
Платок можно повязать по разному: можно, подчеркнув фигуру, а можно замотаться, как в балахон
ТКАНИ
Ткани необходимо выбирать не тяжелые по весу, чтобы они могли мягко драпироваться и быть текучими, но при этом держать форму. Поверхность ткани должна быть роскошной и мягкой, матовой или с легким блеском. Текстура – очень легкой и мягкой. Например: шелк, кашемир, чаллис, креп, замша, бархат, льняной батист, шелк-сырец, шантунг и пр. Ткани должны быть высокого качества. Вязаные изделия также должны быть эластичными, легкими и драпирующимися и не слишком обтягивать фигуру.
Избегать:
- Тяжелых, жестких тканей.
- Грубых, толстых структур.
- Объемной вязки.
- Сильно блестящих тканей (исключение – вечерний наряд) и про-зрачных тканей.
- Тканей с очень матовой поверхностью.
Сравним текстуру ткани: текучий шёлк и жёсткая кожа
Жёсткую, с богатым рисунком парчу стоить подарить другим типажам
Толстые ткани, пусть даже и трикотаж, какие бы они ни были мягкие, не дадут нужной пластичности и текучести
Тонкие ткани должны быть хорошего качества, просто потому, что они держат форму
И хотя нет прямого запрета на блеск у Софт Классика, однако блеск блеску рознь: мягкий и мерцающий против сияющего
С бархатом все тоже самое: матовый против очень блестящего
ЦВЕТ:
должен быть мягким и сочным, в пределах вашего цветотипа. Пастель и умеренно яркие цвета являются наилучшим выбором, в то время как бледные нейтральные оттенки довольно элегантны в роскошных тканях. Цветовые комбинации должны быть мягкими монохроматическими, смешивающиеся (с переходом друг в друга), а не контрастирующими. Это не значит, что одежда должна быть одного цвета, просто цвета должны сочетаться.
Светлые/яркие цветовые комбинации тоже эффективны. Темным цветам нужно смягчение и подсветка: надо либо использовать их в качестве акцентов, либо ткань должна быть с мягкой текстурой и блеском.
Избегать:
- разноцветных брызг, темных нарядов с головы до пят.
- Высоконтрастных цветовых комбинаций.
В этом разделе совсем немного примеров, но все же... На левом фото — не монохром, но и при этом цвета не контрастные. То что называется "продумано с головы до пят". На правом — просто ух... черное, белое, ярко-синее, бирюза
А вот пример, как всего один элемент не "того" цвета может всё испортить
ПРИНТ:
Должен быть мягкими, струящимися, акварельными. Хорошо подходят абстрактные округлые формы, перетекающие друг в друга.
Избегать:
- резкой геометрии;
- маленьких симметричных принтов;
- мультяшных, «веселеньких» узоров.
Акварельные пятна (в оригинале был черный пояс, но я его перекрасила) против четкого и графичного принта
Мягкое, почти что акварельное, против графичного и контрастного
И опять же: мягкие цветовые пятна против контрастных
Мелкие и симметричные принты также нельзя
Бывают такие ситуации когда "надо", например, черно-белое, и тогда важно соблюсти остальные рекомендации. Смотрим: цветы против полосочек
ДЕТАЛИ:
должны быть гладкими и симметричными, округлой формы, с чуть фигурными мягкими краями. Они обеспечивают дополнительное влияние Инь, смягчая таким образом внешность, делая ее более женственной. Однако здесь нельзя переусердствовать — детали должны использоваться, как дополнение и лишь намекать на романтичную составляющую Софт Классика.
Линия плеч обязательно должна быть оформленной. Необходимо использовать маленькие, четко очерченные подплечники; складки и сборки в области плеч; аккуратную и небольшую отделку и пр.
Вырезы — чистые и мягкие: драпированные воротники, мягкие воротники-хомуты, круглый высокий или глубокий вырезы, вырезы с оборками, мягкими складками и т. п.
Зауженные рукава и четкая талия.
Возможна небольшая отделка: красивые и необычные пуговицы, небольшие присборенные детали и т. д.
Избегать:
- резко скроенных и/или широких мешковатых деталей;
- слишком украшенных и вычурных деталей;
- мультяшных, «веселеньких» деталей,
- а также отсутствия отделок.
Линия декольте округлая или прямая
Очень похожие платья по силуэту, но... Несмотря на не подходящий принт у первого, оно мягкое, струящееся, с драпировками. А вот второе — жёсткое, с геометрическим принтом, образованным кружевом, да и самого кружева тоже многовато
Спокойная женственность против миленьких деталей
Количество деталей в одежде должно быть сопоставимо с количеством "выступов" на лице, в противном случае глаз неизбежно соскользнет туда, где элементов больше
Мягкие "крылышки" против жестких и геометричных
Аккуратная драпировка против объёмной рюши
Эти примеры про умеренность: вырез, как и всё остальное, не должен быть "слишком"
ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ГАРДЕРОБА
- Раздельный верх и низ Софт Классику надо использовать осторожно – выглядеть будет эффективно, только при условии продуманного с ног до головы образа.
- Необходимо избегать резкого разделения между предметами одежды – для этого цвета, фактуры и ткани должны быть изящно смешаны.
ЖАКЕТЫ/КУРТКИ:
- должны быть мягкого покроя, подчеркивать талию, не иметь жесткой формы.
- Плечи необходимо слегка подчеркнуть при помощи четко очерченных подплечников или с помощью сборок и складок.
- Детали должны быть сдержанными, без вычурности. Рукава – заужены.
- Оптимальная длина – от короткой до средней.
Избегать:
- Жакетов и курток жестко скроенных, слишком «по фигуре», с острыми углами.
- Широких, квадратных, бесформенных.
- Очень коротких.
- Чрезмерно вычурных, с оборками и излишней отделкой.
Не так уж хорошо обстоит дело с жакетами в современном мире у Софт Классиков, но парочку относительно подходящих я все-таки нашла. Смотрим и сравниваем длину пиджака. Длинный пиджак сделал более массивным верх и "украл" ноги.
А здесь стоит посмотреть на мелочи: длина, приталенность, форма плеча. А ещё на то, как небольшие оборочки добавляют мягкости, а звездочки — жёсткости
Хоть оверсайз сейчас в моде, однако важно помнить, что Софт Классика он вряд ли украсит.
Ну и по сложившейся уже традиции, в этом разделе немного о пальто и куртках. С поясочком (т.е. силуэтный фасон) и без (бесформенный)
Парка по фигуре и "квадратный" пуховик
Кожа, из которой шьют куртки, в принципе довольно плотная, хорошо держит форму, и тогда на первый план выходят детали: фасон, блеск, размер и форма деталей...
ЮБКИ:
мягкие, струящиеся. Отлично подойдут расклешенные юбки с неровным струящимся подолом. Если юбка прямая, то она должна быть из очень легкой ткани и слегка сужающаяся в нижней части, чтобы убрать жесткость. Талия должна быть обозначена мягкими складками и сборками, сшитыми в области бедер. Также в нижней части юбки могут быть детали, сшитые по косой. Прямая юбка не должна быть длиннее одного дюйма ниже колена. Расклешенная может быть длиннее – до середины голени. Если есть разрезы, то аккуратные и небольшие.
Избегать:
- длинных прямых и резко скроенных юбок.
- Очень обтягивающих юбок.
- Широких бесформенных юбок и объемных юбок-солнце.
- Юбок с большим количеством оборок, за исключением плавно рас-клешенных.
- Излишества в деталях — драпировка, гофре, большое количество или очень глубокие складки и т.п.
По большому счету юбка - это то же платье, только без верхней части, поэтому кое-где юбки нам будут заменять платья :) .
Юбка должна быть струящаяся, а не жёстко скроенная
Юбка-карандаш не противопоказана Софт Классику. Но знаете чем отличаются эти две? Мелочами. Красная чуть заужена книзу, а синяя — абсолютно прямая. А ещё красная самый чуток короче синей
И еще про длину в прямых юбках: короткое лучше длинного
Я уже писала выше, что главное для любого Классика — это умеренность, ничего не должно быть "слишком". А тут... черная юбка просто "ух", хотя и ткань мягкая, и подол неровный, но вырезы затмевают всё
БРЮКИ:
- должны быть мягко подогнаны по фигуре и из легкой ткани.
- Могут быть мягкие складки, аккуратные выточки и слегка зауженные внизу штанины.
- Длина — ниже начала щиколотки, но допустимо и небольшое оголение щиколотки.
Избегать:
- мешковатых и чересчур просторных;
- брюк строгого мужского кроя;
- с вычурной отделкой.
По фигуре против мешковатых
Чуть зауженные против прямых. Строго говоря, синие-то тоже не очень подходят под рекомендации, но представление о зауженных и широких дают вполне корректное
Длина должна быть — плюс-минус начало щиколотки
А вот про клёш нет никаких антирекомендаций, но ... Смотрим: клеш чуть-чуть, то что называется "буткат" и довольно широкое расклешение.
И еще клеш
БЛУЗЫ:
мягкие и элегантные, с мягкими краями и намеком на сложные детали - мягкие банты, кружевные края, жабо, вырезы с драпировками. Из отделок – аппликации, гофрирование, драпировки, бисер и пр. Важно не переборщить с декором. Ткань легкая по весу — слегка блестящий шелк, но также элегантно смотрится очень мягкий и прозрачный лен, батист, вуаль и пр.
Избегать:
- жестко скроенных;
- широких бесформенных;
- «живеньких» блузок;
- с острыми углами;
- чрезмерно украшенных.
Оборочки против "мужской" рубашки
Рубашка и рубашка. Однако первая из "текучей" ткани, а вот вторая из более жесткой, да еще и с "рисуночком"
Сдержанный аристократизм против весёленькой расцветочки
А здесь можно сравнить объёмы: умеренной ширины и широкая
Ну и напоследок в этом разделе, рекомендованное и нет.
СВИТЕРА:
Мягкие и гладкие. Легкой вязки, приятной на ощупь. Кашемир, букле, ангора и др. Длина от короткой до средней. Хороши смягченные сложные детали — аппликации, бисер, гофрирование.
Избегать:
- объёмных и массивных свитеров;
- очень «пушистых» свитеров;
- грубой или крупной вязки;
- обтягивающего трикотажа;
- «веселеньких» узоров.
Нельзя толстый трикотаж Софт Классикам, потому что он (трикотаж) перестает быть пластичным и добавляет объём
И выбирать лучше не длинное
ПЛАТЬЯ:
утонченные, элегантные, струящиеся. Расклешенные с подчеркнутой талией. Мягкие детали с намеком на замысловатость. Драпировки хороши всегда!
Избегать:
- Строгие платья-футляры;
- бесформенные и мешковатые платья;
- платья с большим количеством рюшей и оборок.
Внимание на юбки: мягкая против стоящей "колом"
Платье приталенное против прямого
По фигуре против "балахона".
Казалось бы — здесь-то что не так? Два почти одинаковых трикотажных платья одной длины. А дьявол, как всегда в деталях — большое количество мелких складок плюс тонкий трикотаж у красного, а вот серое безо всего вышеперечисленного — трикотаж более плотный, с мягким вырезом "хомутом"
Вопрос длины тоже важен
ОДЕЖДА НА ВЕЧЕР:
Вечерние платья предпочтительны симметричной струящейся формы. Допустимы декоративные детали и отделки, но их должно быть немного и они не должны быть вычурными. Ткани — легкие, драпирующиеся; с легким блеском; гладкие.
Например:
- шифоновое вечернее платье;
- длинное платье со струящейся юбкой;
- расшитый бисером корсаж или жакет;
- изящно украшенный жакет по фигуре поверх вечернего платья (складки у плеч, гофрирование и пр.);
- шелковое платье;
- изысканные вечерние костюмы с приталенными жакетами.
Все фотографии из сети.
Перевод и комментарии мои.