Помечтаем? Помечтаем. Есть вполне обоснованное практикой других стран мнение, что если бы в нашей родной стране ударными темпами строили дороги и максимально вкладывали в дорожное строительство ресурсы, то наша многострадальная экономика усиленно задышала, засверкала свежими красками, а другие отраслевые проблемы начали были решаться с большим успехом и КПД.
Геополитические и другие основания:
1. Мы - 1/7 часть суши сейчас.
2. Мы находимся в достаточно суровой климатической зоне, но хорошо психологически к ней приспособлены, и даже не можем жить в более жарком климате. Да и для и здоровья вредно менять климат: где родился, там и развился!
3. Мы являемся транснациональной логистической территорией, которая связывает Европу и Азию, и не только по Северному пути (мимо самой страны и ее населения).
4. В нашем генофонде, как не крути, у большинства зашита страсть к свободе, расстояниям, возможности жить так, как хочешь. У каждого достаточно ярко выражена дистанция в личном пространстве, нам нужны степени свободы собственного вращения.
5. Мы связаны с природой и землей априори больше, чем жители тесных стран, но и расточительней используем свои ресурсы, не ценя их, особенно в условиях запустения и видимости. Слишком много белых пятен на карте, прикрывающих деятельность браконьеров, лесных братьев и т.д.
Теперь представим, что наше правительство создало уникальную технологию строительства дорог - такую, чтобы не копейки не своровали, а строили качественно. И обеспечило контроль как Заказчик за каждым слоем и в соответствии с технологией. Цена каждого км. после такой работы снижается автоматически, т.к. правительство знает все узкие места и умеет управлять сметами во благо бюджету, заказу и самой цели - сеть качественных дорог по всей РФ с дифференцированным подходом:
- автобан, пересекающий страну во всех стратегических направлениях, связь регионов;
- региональный дороги просто хорошего качества с покрытием;
- качественные и ровные дороги без покрытия (главное - обслуживание и система);
- все возможные системы переправ в условиях Севера работают по назначению и разрабатываются новые под цели развития северных регионов.
ИТОГ: в каждый поселок, поселение и хутор есть ровная дорога, по которой можно проехать в любой сезон. И любой обыватель, если видит населенный пункт на карте, даже не пытается спросить у аборигенов: там дорога какая? я коня своего потеряю или доеду-таки? Вот такая у него будет уверенность - дороги в стране есть и за ними следят до самых до окраин!
И... с учётом уже сложившегося рынка автомобилей и доступности к мобильности:
- развитие индивидуального строительства, жизнь за городом как высший пилотаж и смысл своего дома как такового;
- снижение цен на жильё в коробках (какой спрос, такие и цены) и у метро, развязок и т.д.;
- более ровное распределение по стране человеческого капитала и его качества, квалификации, а значит - возможности для строительства бизнеса в регионах;
- развитие культуры переездов, ротации, релокации, а значит - возможность повысить свой уровень не за счёт центра, столиц как магнита ресурсов, а по существу - где ты нужен как специалист, где твоя отрасль развивается и там есть все условия для быта, а то и лучше для твоего же здоровья и экологии. Потому что туда едут по тем самым дорогам...
- экономика: развитие малого бизнеса, сельского хозяйства наиболее нужно в удаленных районах, регионах. И если там будут соответствующие люди, знающие что и как делать, знающие, что регион доступен, то... А сколько денег будет экономиться на логистике, скорости и доступности
- социальная инфраструктура: где люди, где заказ, где развитие, там и школа нужна, и больница, и автобусы. Автоматически: для людей, а не для места и потому что надо их содержать.
Можно дальше продолжать все следствия и плюсы. Образно выглядит всё так: дороги - это кровеносная система нашего организма (страны), где есть и толстые артерии, и вены, и капилляры. Наши люди легко передвигаются в любой уголок как кровь, а значит, несут кислород в регионы, знания, опыт, питают место и развивают его. Организм будет расти и будет сила, и будет воля, и будет вера в реальную экономику, а не в цифры Росстата.
О цифрах:
1. Как мы уже считали через налоговое бремя бюджет уже получается более 15 трлн в год. И сильно не ошиблись, так и есть. И больше того.
2. Стоимость ремонта и реконструкций км. дороги в среднем 30 млн. руб. существующей сети. Новых дорог - 50 млн.
3. Дорог у нас 1,4 млн (с запасом как бы есть они, но большая часть в ужасном состоянии), для развития сетки в нужные уголки как капилляры для развития + еще 600 тыс. Пусть будет наша потребность в 2 млн. = и реконструкции с поддержкой и новые - стройка.
4. Плотность дорог как показатель сетки - территория южнее 60 параллели априори +, где доступно за полярным кругом.
5. 1,4 млн * 30 млн. = 42 трлн.; 0,6 млн новых дорог * 50 млн = 3 трлн. Итого = 45 млн.
За сколько лет можно выстроить качественную сеть с учётом ассигнований в 800 млрд. в год на нац. проект? И вопрос куда они пойдут с каким КПД для экономики, какие приоритеты в системе? И не будут ли эти средства тянуть вновь затраты на тоже самое, а не продвижение сети дорог дальше? И сколько времени мы уже потеряли, вкладывая не в дороги, а в чудо-проекты и законы, в чиновников, во власть, балласт и коррупцию (т.к. само бюджетное правило и правила игры заставляет крутится так, чтобы сберечь свои полномочия без ответственности и средств старшего брата) и т.д.?