Найти тему

Школьный учитель - мужчина или женщина. Какое это имеет значение для мальчиков

Оглавление
-2

Особенно для мальчиков важно, чтобы в средней и старшей школе было больше учителей-мужчин.

Почему?

Поделюсь некоторыми наблюдениями за старшим сыном, научными обоснованиями и, в результате, своими находками.

В начальной школе всё наоборот. И это замечательно.

Часто можно услышать выражение:

"Учительница первая моя - это словно вторая мама!"

Если честно, я не воспринимала свою первую учительницу как вторую маму. Но относилась к ней как к Важному Взрослому в моей жизни.

Сыну с учителем в начальных классах очень повезло, мы её просто обожали, но она была уже второй "Второй Мамой" после Первого Тренера.

Когда я напутствовала его перед 1 сентября, что, мол, учительницу нужно слушаться во всём, как меня и т.п., он мне об этом сам напомнил:

"Мам, я понял, ты мне об этом уже в детстве говорила о тренере по прыжкам в воду".

В детстве! :) Понятное дело, 7 лет мужчине, в школу идёт!

Поворотный момент

Когда же Артём перешёл в 5-ый класс и переписывал в дневник ФИО всех учителей-предметников, он с глубоким вздохом изрёк:

"Вокруг меня теперь целая куча женщин, которых я должен слушаться как маму!"

Это было так мило, но заставило меня призадуматься :)

И ведь на самом деле... как-раз в том возрасте, когда мальчик начинает осознавать своё "место под солнцем" на него со всех сторон напирает авторитет женщин.

Совсем недавно я прочитала интересную научную выкладку о том, что принимать знания мы готовы только у тех, кто иерархически выше нас самих (известный эксперимент Роберта Йеркса).

Кто в нашем обществе передаёт знания мальчику и при этом выше его иерархически?

Папа - да.. хорошо бы :) Но он всё время занят работой, а во многих современных семьях Его авторитет Мама чаще зачёркивает, чем подчёркивает.

Я тоже этим грешна, каюсь. Жутко неприятно в своих ошибках сознаваться, но что поделать. Сама не знаю, как это получается. Замечаю это за собой, когда уже обычно поздно, и "враг" повергнут :)
Сам Папа так конечно не считает, он
просто позволяет Маме им покомандовать, но ребёнок-то этих тонкостей в отношениях ещё толком не понимает и делает свои выводы: "Мама выше Папы", "Мама тут главный начальник".

А как писал Мишель Фуко, на нашу судьбу непосредственно влияют представители власти в ближайшем окружении:

  • родители (непосредственная "власть" над ребёнком чаще у Мамы);
  • воспитатели (обычно женщины);
  • учителя (в подавляющем, даже анекдотичном(!) большинстве это женщины);
  • врачи (в детской поликлинике практически одни женщины);
  • полиция (мужчины? - нее :) кто с детьми работает в полиции? - снова мы - женщины! :)

Ну и что после этого от них ждать? Защитников? Надежных стен?

Да мы с пелёнок сами ставим их всегда и везде иерархически ниже женщин. По факту они всю жизнь учатся бояться(!) женщин.

У меня в комментах кто-то спросил:

"А вы серьёзно считаете что есть "гендер" ?"

Да. В моей картинке мира гендер есть.

И я вижу, что в сознании сына он явно и чётко выражен (не смотря на все мои ошибки в отношениях с мужем). Крепкий парень :)

Как это отражается на его учёбе в школе?

С тех пор как сын стал учиться онлайн, я заметила, что более серьёзно и внимательно он занимается по тем видеоурокам, которые записаны мужчинами.

Во-первых: гораздо быстрее осваивает материал.

Во-вторых: его поведение, осанка и даже мимика за монитором меняются в зависимости от того, кто ведёт урок!

В следующей заметке я подробнее расскажу об этом и приведу несколько конкретных примеров с учителями по разным предметам.

Часть 2: "Школьный учитель - мужчина или женщина. Какое это имеет значение"