Хотите одарённого ребёнка? Дарите ему книги.
Я где-то читала, что детская литература появилась относительно недавно. Примерно в 17 веке. Ранее, оказывается, дети всё узнавали из рассказов родителей. Хорошо это или не очень - не мне судить.
Думаю, никто не будет спорить, что в детской литературе на 50 % больше редких слов, чем в обычной беседе. Вывод прост: нужно больше читать, чтобы пополнять словарный запас.
Бывает родители жалуются, что их ребёнок не читает. Потом в процессе беседы выясняется, что и детских книг-то у них дома раз, два и обчёлся.
А ведь общение с книгой помогает детям приобрести новые навыки. Поначалу даже страницы плохо перелистываются. Ребёнка нужно научить очень бережно обращаться с книгой, правильно держать.
И чтобы книга заслуживала такого отношения , она должна быть красивой, яркой и приятной на ощупь.
Конечно, детское чтение начинается со сказок.
Купите несколько книг и обязательно выделите ребёнку книжную полку. Это очень важно! Нужно приучать детей к порядку. У книг должно быть своё место. Они не должны валяться в кресле, на столе, на диване. Книга - это ценность. Ребёнок должен это осознавать.
Я ранее писала, что являюсь сторонником раннего обучения. Не смотря на то, что мой старший сын уже хорошо читал в дошкольном возрасте, он с огромным удовольствием слушал, как я читаю младшим детям. Читала обычно перед сном. Если младшие засыпали, не дослушав сказку до конца, я прекращала чтение и отдавала книгу старшему. Дочитывал он уже сам.
Иногда один ребёнок просил одну сказку почитать, другой другую -это и становилось побудительным мотивом к самостоятельному чтению.
Мы с мужем взяли за правило на Новый год, на дни рождения дарить детям не только игрушки, но и книги. Иногда я замечала, что хорошей книге дети радуются даже больше, чем игрушке.
Когда дети стали школьниками, очень хорошо читалась энциклопедическая литература.
Тогда мы стали дарить книги-обучалки.
Всё это читалось!
Скажу по секрету, я применила слегка непедагогичный приём, сказав, что СРЕДНЯЯ школа даёт СРЕДНИЕ знания. Проще говоря, я объяснила детям, что школьных знаний недостаточно. Я говорила так:
-Если картину мира разбить на пазлы, то каждый пазл - это какое-то знание. И если у тебя будет больше пазлов, то восприятие мира будет более правильным.
Тем временем книжная полка (у каждого ребёнка своя) пополнялась. Разрешалось брать книги с чужой полки с обязательным возращением на место.
В книжном каталоге увидели мы серию "Эрудит". Посовещались на семейном совете и заказали. Так появились общие детские книги.
Честно скажу, не все сразу были востребованы. Поначалу особой популярностью пользовалась эта:
Но когда надо было по различным предметам писать доклады, а преподаватели предупреждали, что доклад, скачанный из Интернета не примут, то стала востребованной вся серия.
Сейчас дети уже взрослые, но серия до сих пор читаема. Особый интерес теперь вызывают "Психология", "Мир религий", "Философия".
О чтении детьми художественной литературы я расскажу в другой раз.
Помните! Одарённые дети - это дети, одарённые вниманием родителей.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал .