Найти тему
Одарённые дети

Книжная полка, или как вызвать интерес к чтению

Хотите одарённого ребёнка? Дарите ему книги.

Я где-то читала, что детская литература появилась относительно недавно. Примерно в 17 веке. Ранее, оказывается, дети всё узнавали из рассказов родителей. Хорошо это или не очень - не мне судить.

Думаю, никто не будет спорить, что в детской литературе на 50 % больше редких слов, чем в обычной беседе. Вывод прост: нужно больше читать, чтобы пополнять словарный запас.

Бывает родители жалуются, что их ребёнок не читает. Потом в процессе беседы выясняется, что и детских книг-то у них дома раз, два и обчёлся.

А ведь общение с книгой помогает детям приобрести новые навыки. Поначалу даже страницы плохо перелистываются. Ребёнка нужно научить очень бережно обращаться с книгой, правильно держать.

И чтобы книга заслуживала такого отношения , она должна быть красивой, яркой и приятной на ощупь.

Конечно, детское чтение начинается со сказок.

-2

Купите несколько книг и обязательно выделите ребёнку книжную полку. Это очень важно! Нужно приучать детей к порядку. У книг должно быть своё место. Они не должны валяться в кресле, на столе, на диване. Книга - это ценность. Ребёнок должен это осознавать.

-3

Я ранее писала, что являюсь сторонником раннего обучения. Не смотря на то, что мой старший сын уже хорошо читал в дошкольном возрасте, он с огромным удовольствием слушал, как я читаю младшим детям. Читала обычно перед сном. Если младшие засыпали, не дослушав сказку до конца, я прекращала чтение и отдавала книгу старшему. Дочитывал он уже сам.

Иногда один ребёнок просил одну сказку почитать, другой другую -это и становилось побудительным мотивом к самостоятельному чтению.

Мы с мужем взяли за правило на Новый год, на дни рождения дарить детям не только игрушки, но и книги. Иногда я замечала, что хорошей книге дети радуются даже больше, чем игрушке.

Когда дети стали школьниками, очень хорошо читалась энциклопедическая литература.

-4
-5

Тогда мы стали дарить книги-обучалки.

-6

Всё это читалось!

Скажу по секрету, я применила слегка непедагогичный приём, сказав, что СРЕДНЯЯ школа даёт СРЕДНИЕ знания. Проще говоря, я объяснила детям, что школьных знаний недостаточно. Я говорила так:

-Если картину мира разбить на пазлы, то каждый пазл - это какое-то знание. И если у тебя будет больше пазлов, то восприятие мира будет более правильным.

Тем временем книжная полка (у каждого ребёнка своя) пополнялась. Разрешалось брать книги с чужой полки с обязательным возращением на место.

В книжном каталоге увидели мы серию "Эрудит". Посовещались на семейном совете и заказали. Так появились общие детские книги.

-7

Честно скажу, не все сразу были востребованы. Поначалу особой популярностью пользовалась эта:

-8

Но когда надо было по различным предметам писать доклады, а преподаватели предупреждали, что доклад, скачанный из Интернета не примут, то стала востребованной вся серия.

-9
-10

Сейчас дети уже взрослые, но серия до сих пор читаема. Особый интерес теперь вызывают "Психология", "Мир религий", "Философия".

О чтении детьми художественной литературы я расскажу в другой раз.

Помните! Одарённые дети - это дети, одарённые вниманием родителей.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал .