В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» обнаружили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны, в том числе и на Сахалине. Депутаты обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
— Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность — 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла от 2 до 13 процентов в зависимости от стажа водителей и безаварийной езды, — рассказал координатор партпроекта.
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для молодых водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%.
— У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен, — сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории — водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию — водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.
— Мы стремимся любым проектом осуществить качественную и достойную среду жизни граждан. Данная ситуация, способствует только негативной тенденции в контроле и качестве. Мы, как представители этого партийного проекта, провели мониторинг на территории островного региона, где после была выстроена аналитическая карта роста цен ОСАГО. К сожалению, у нас тоже выявлены факты роста цен тарифов. Мы будем работать с автостраховщиками ради наведения порядка и прозрачности в тарифной системе. Но необходима поддержка инициативных граждан, которые готовы представлять, как свои личностные интересы, так и интересы определенных слоёв населения. В ближайшее время, будет проработана структура по взаимодействию с органами власти для дальнейшей работы» — сказал координатор партийного проекта Александр Барышев.
Проект направлен на повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни и здоровья жителей Сахалинской области. Актив проекта ведет просветительскую работу среди населения области, проводит уроки по ликвидации дорожной безграмотности среди школьников, инициирует конкурсы среди дошколят.
Мы очень рады, что вы причитали этот материал до конца, ведь наши ребята очень старались, чтобы вам было интересно. Если понравилось – ставьте большой палец вверх и подписываетесь на наш канал. Обещаем, что будет еще круче интереснее!