Начало 2000. Заря сотовой связи в России. Откуда-то слышится «Смска! Смска! Смс! Смс! Смс-сообщение!» Помните? Стоила эта смс-ка на моем тарифе 3 рубля 10 копеек и вмещала в себя 60 символов, включая знаки препинания и пробелы. Вот где рулила краткость!
А поздравления на праздники рассылались только самым значимым в жизни людям – расходное это было дело.
2019 год – уже мало кто помнит, сколько стоит смс-ка на его тарифе, да и вообще, количество пользователей данным сервисом катастрофически снизилось. Логичный результат – зачем платить, если можно бесплатно. WhatsApp, Viber, Telegram – это лишь наиболее популярные способы передачи мгновенных сообщений.
Миллионы, даже сотни миллионов в разных валютах потеряли сотовые операторы всего мира с появлением бесплатных передатчиков сообщений.
Message «Как дела?» немного видоизменили – из What’s Up – в WhatsApp – и появился самый популярный в мире мессенджер. Простой вопрос объединил миллиарды пользователей. Миллиарды людей самого разного дохода, не зависимо от смартфона – от самого низкобюджетного до самого топового флагмана теперь имеют возможность просто спросить «Как дела» у знакомого, находящегося на другом конце света. Отправить новое фото и даже увидеть on-line своего собеседника. При этом не считая знаки, пробелы и деньги. Это один из секретов популярности.
Головокружительный вираж от социального пособия до многомиллиардной продажи созданной компании – в чем секрет? Как смогли двое друзей, которых не взяли на работу в Facebook продать им свой продукт за $ 19 миллиардов
Отчасти в том, что было время, когда было просто пора перестать платить за смс. В эффективной команде. В том, что поверили и не бросили на последнем шаге. И главное – в простоте - в самом элементарном способе начать им пользоваться – не нужно запоминать логины/пароли, а нужно просто ввести свой номер телефона. Вот часто на этапе перехода пользователи и отваливаются – Установите – Зарегистрируйтесь – Пройдите по ссылке – вот здесь и теряется большой процент «горячих» клиентов. Здесь же все просто – введи номер телефона и все – «Как дела?» в любую точку мира. Бесплатно.
А дальше только отшлифовка MVP – просто сидя на кухне и отсылая друг другу сообщения, разработчики лечили множество первых лагов.
Первые тексты – первые пользователи. Просто. Удобно. Понятно. Рекомендую. Вот и виральность проекта начала давать первые плоды – пользователи росли как на дрожжах.
Дальше – Первые фото (бесплатно отосланные!) – Первый восторг – Более громкие «Рекомендую!» Вот еще один головокружительный виток. А дальше работает удержание – просто на логике. Снова – зачем платить за то, что возможно получить бесплатно?
А дальше – только лучше. Статусы, расширение линейки эмодзи, видео, web-версия, шифрование… Ведь конкуренты не дремлют.
Согласитесь, что ценность не в том, что ты можешь бесплатно общаться, а в том, что ты ОБЩАЕШЬСЯ!
WA дал возможность людям всегда помнить, что о них помнят, ими дорожат, их ценят. Просто потому, что спрашивают у них «Как дела?»
Так как дела, мир?
(в рамках обучения в Product University. Март-апрель 2019)