Наше общество на глазах становится всё более агрессивным. Как следствие, сводки об учениках, нападающих на учителей и одноклассников, а также о военнослужащих, расстреливающих сослуживцев, становятся регулярными.
Мы уже писали о том, что Совет Безопасности предлагает подготовить учителей к психологической работе с учениками, чтобы выявлять детей с девиантным поведением. Но это пока проекты, которые ещё будут обсуждаться и корректироваться. А вот людям военным скоро всю тяжесть этой работы придётся испытать на себе.
Государственная Дума в первом чтении приняла изменения в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» в части расширения перечня обязанностей командиров. Теперь пункт 2 статьи 27 данного закона будет выглядеть следующим образом:
«Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-политическое
и психологическое состояние подчинённого личного состава,
безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обеспечение».
Командирам, как видим, добавили ответственности за морально-политическое и психологическое состояние военнослужащего. Наверное, правильно, скажете Вы. Кто еще ближе солдату, чем родной командир, который должен знать и понимать его как облупленного. Но вот сами офицеры считают, что это уже перебор. И если вновь создающийся институт политруков поможет с морально-политической подготовкой, то отслеживать неадекватных военнослужащих командиры самостоятельно не готовы.
- По итогам этого теста мы сейчас выявим бойцов с нервно-психологической неустойчивостью…
- И они отправятся домой?
- Нет. Мы их будем приводить в нормальное морально-политическое состояние при помощи боевой, строевой и политической подготовки…
Командный состав считает, что сегодня назрел вопрос о создании системы психологического сопровождения лиц с нервно-психологической неустойчивостью (НПН). А таких типажей в армии, как и в целом в нашем обществе, сегодня хватает. В настоящий момент в частях нет медицинских психологов, нет и соответствующей психологической поддержки, и командир держит в казарме солдата с НПН на свой страх и риск. И, конечно, сваливать на командиров всю ответственность за психологическое состояние военнослужащих, как минимум, некорректно. Выявить неадекватного бойца ему должны помочь профессиональные психологи, которые должны быть в каждой части.
Давайте обсудим эту тему и поможем законодателям принять действительно рабочий закон.
Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.