1,2K подписчиков

Чем должен заниматься нормальный маркетолог?

273 прочитали
 III ежегодный Форум «Экосистема инноваций»
III ежегодный Форум «Экосистема инноваций»

В обществе бытует миф, что маркетолог — это рекламщик. Во-первых, это не так, маркетолог занимается далеко не только маркетинговыми коммуникациями. А во-вторых, реклама, согласно классификации Филипа Котлера, это лишь одна седьмая от всех маркетинговых коммуникаций компании. Согласно классификации Котлера маркетинговые коммуникации делятся на семь составляющих:

✅ Реклама

✅ Стимулирование сбыта

✅ Спонсорство

✅ Связи с общественностью (PR)

✅ Личные продажи

✅ Прямой маркетинг

✅ Сарафанное радио (из уст-в-уста)

В каждой из вышеупомянутых групп есть огромное количество подгрупп коммуникаций, о которых я регулярно пишу своих постах.

При этом важно помнить, что все коммуникации компании с потребителями, партнерами и контрагентами должны работать на формирование капитала бренда (узнаваемость, осведомленность, лояльность, ассоциации, воспринимаемое качество).

Объясню на примере, если вы продаете внедорожники и хотите вызывать у людей ассоциации типа: «сильный, мощный, проходимый», то при оценке рекламных коммуникаций и выборе мест их размещения вы должны опираться именно на этот параметр. Т.е. когда рекламное агентство приносит вам на утверждение проморолик, оценивать его нужно не по принципу «красиво/некрасиво», а по принципу «вызывает нужные ассоциации или не вызывает». Тоже самое и с местами размещения рекламы. Бренд, продающий внедорожники стоит рекламировать не только на таких очевидных мероприятиях, как ралли, но и, например, на соревнованиях по гребле. Несмотря на то, что подобное мероприятие никак не связано с автомобилями, сам вид этого спорта вызывает нужные вам ассоциации, а значит выступить партнером подобного мероприятия будет полезно для вашего бренда.

❗Помимо маркетинговых коммуникаций, хороший маркетолог изучает рынок (конкурентов, потребителей), занимается продуктовой, ценовой, сбытовой и даже кадровой политикой, а также корректирует бизнес-процессы, думает стратегически и знает, что, как и почему компания будет продавать через год, два и три.


❓А вы тоже до сих пор думаете, что маркетолог занимается только рекламой?

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.