Думаю, вам будет интересно узнать некоторые подробности от русского парня, работавшего в США дальнобойщиком. Я расспросил его о тамошнем скоростном режиме и взаимоотношениях с полицией.
- В Канаде я уставал ездить со скоростью 110 км/ч, превышая разрешенную на 10 км/ч (мне так посоветовали). И это на скоростных дорогах! Хорошо, что в машине круиз-контроль был и музыка. А в Штатах такая же картина?
- В Иллинойсе, где я больше всего работал, максимальная разрешенная скорость была 55 миль в час (88,5 км/ч). Проехал много штатов, практически всю страну, и видел только лишь два хайвэя, на которых все носятся на большой скорости и полиция на это не обращает внимания.
Если ты выедешь из Чикаго на юг, допустим в Техас, то там от самого города до границы с другим штатом хорошо контролируемый полицией участок в 300 миль. Максимум, что ты можешь себе позволить, это 60 миль в час, на 5 миль выше разрешенной скорости. Там ровная дорога: совершенно никаких горок, грузовик, сколько угодно груженый, идет как поезд...
Однажды я увидел, как мой приятель идет к машине с книгой под мышкой. Я спросил: "Зачем тебе книжка? Тебе придется либо ехать, либо спать, времени на чтение не будет". Он ответил, что читать будет, ведь триста миль ехать. Что еще остается делать? И он там не один такой читатель.
- Это при скорости 60 миль в час, то есть около "сотни" по-нашему, он умудрялся читать за рулем?
- Да. Дорога идеально ровная, без выбоин, впереди две полосы, на которых практически нет машин, включен круиз-контроль... За эти триста миль просто с ума можно сойти от скуки, вот водители чем угодно и занимаются.
Я тоже однажды, вспомнив фильм, в котором водители цепями прикручивают рули, решил попробовать за фруктами сбегать. Недалеко - всего-то метр от сиденья моего до спальника.
Но, как правило, у меня все было под руками: между сиденьями и на правом сиденье. Я на ходу и чай кипятил, заваривал тут же, бутерброды делал, чтобы не останавливаться.
- Наверное, и в Канаде водители магистральных тягачей тоже книжки читают: я видел, как они друг друга минут по десять обгоняли с минимальным превышением скорости. Но почему бы не остановиться и не взять, что тебе нужно?
- Потеряешь минимум минут пятнадцать: остановился, достал, что тебе надо, поехал, пока разогнался. Да еще надо найти специальную площадку, ведь на хайвэе нельзя останавливаться. А так ты за час при ограничении скорости 60 миль в час проезжаешь 65-70 миль. Потому что идешь с превышением на пять, а то и десять миль в час.
- В наших условиях средняя скорость всегда намного ниже, чем на спидометре.
- Да, на российских дорогах сплошные помехи, а там нет, потому что идешь по хайвэю, где нет пробок, светофоров... На моем фото: канадский хайвэй недалеко от границы с США
- А как же полиция? Она же всегда, судя по фильмам, неожиданно появляется, а твой грузовик едет с превышением скорости, да еще и без водителя, если тот за фруктами убежал.
- На то в машине и рация, чтобы знать, где полиция. Запрашиваешь идущий тебе навстречу грузовик, называя свое направление и милю, которую проезжаешь (там на каждой миле стоят синенькие значки, по которым легко ориентироваться): как дела, мол, на юге/севере? Они в ответ: все чисто до определенной мили. Значит, у тебя десять миль "чистых" и ты можешь разгоняться до 90-100 миль в час.
- Значит, можно верить американским фильмам, в которых главным героям Бандиту и Снеговику, поспорившим проехать по Штатам на максимальной скорости, помогают другие дальнобойщики?
- Да, конечно. Общаешься постоянно по рации с водителями-дальнобойщиками, и они информируют о том, что тебя ждет впереди. Я, к сожалению, научился не сразу так ездить, поэтому тикетов (штрафов) много набрал.
Со временем научился радио слушать и понимать все их мудреные термины. У них много специальных слов, например, означающих, где остановилась полицейская машина, в какую сторону смотрят полицейские.
- Дорожная полиция одинаково ведет себя с водителем легкового автомобиля и магистрального тягача?
- Нет, по-разному. Если тебя остановят на легковушке, а ты попытаешься выйти из машины, то на тебя сразу направят пистолет и прикажут оставаться у машины. Дальнобойщику же предложат присесть в полицейскую машину, его они не боятся и относятся как к равному себе, а может, даже выше.
- С правами в Америке легко расстаться?
- Три штрафа в год - и всё. Если ты постоянно в дороге, то постоянно и рискуешь, особенно в городе.
- Как тебе наши дорожные нравы? Поди, отвык от них?
- Да, жутковато было в первые дни после приезда. Все куда-то несутся сломя голову. Подрезают, навстречу вылетают...
- В Америке легче ездить?
- Конечно, какой разговор.
Фото: wallp.eu dvscan.ru civilized.life
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Картинки на тягаче в США – значит, частник
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Chevrolet Bel Air Nomad (1955-1957): Американский «Бродяга»
Mercury Montego MX (1972-1976)