Встретила нынче в супермаркете бывшего. Хорошо сохранился, не изменился почти. Все морщинки на месте, только глубже залегли. Узнал меня. Деликатно отвел взгляд в сторону, ну и ладно. Имеет право. В конце концов, прошло целых девятнадцать лет. И за это время я-то, в отличие от него, сильно изменилась: поправилась на двадцать кило, не ношу больше короткие юбки и не прыгаю по лужам… В общем, меня сильно заинтересовали пачки киселя в соседнем ряду стеллажей.
И как только я благополучно укатила вместе с продуктовой тележкой из его поля зрения, он вдруг решительно последовал за мной. Да уж, похоже, что ничего не изменилось не только в его внешности.
Я тогда окончила университет и активно искала работу. Мама (царствие небесное) решила мне помочь с трудоустройством. Когда на базу отдыха, где она работала горничной, для участия в очередной конференции приехала дирекция по кадрам крупного градообразующего предприятия, мама не растерялась. Она выцепила из толпы топ-менеджера и завела с ним разговор обо мне. Это при том, что мама хронически не переваривала "светских бесед" с высоким начальством. Мое счастье оказалось для нее важнее.
Топ-менеджер, повидавший виды на крупном градообразующем предприятии, слегка охренел от такой диспозиции и пообещал устроить мне собеседование в ближайшее время.
Естественно, дверь его кабинета оказалась заперта, когда я явилась к назначенному времени. Я, на всякий случай, постучалась в дверь соседнего кабинета. Там оказался Андрей. Он меня выслушал, записал все мои данные, и я ушла.
Пригревало солнышко, я шла по улице. Полы моего нового плаща, сшитого на заказ в ателье, развевались. Вы будете смеяться, но мама настояла на том, чтобы сшить мне новый, красивый плащ. «В старом плащике там тебя никто не воспримет всерьез», - отметала она на раз все мои возражения о том, что лишних денег вроде как сейчас нет и в ближайшее время не предвидится, и вообще… не плащик красит человека, а человек – плащик. «Ничего, - повторяла мама, - выкрутимся как-нибудь».
Андрей догнал меня почти возле автобусной остановки и пригласил в кафе. «Телефон Ваш у меня уже есть, так что я позвоню», - он улыбался, а мое настроение заметно улучшилось.
«Вот видишь, - мама была непоколебимо уверена в правильности своего решения, - в стареньком плащике никто бы за тобой так не побежал». «Вот спасибо, мать родная!», - рассмеялась в ответ я.
Знаете, глянцевые женские журналы, вроде «Cosmopolitan», частенько пишут о том, что мужчины, мол, по природе своей охотники. И пойманная ими добыча вскоре становится им неинтересна. И дальше следуют пятнадцать тысяч советов женщине о том, как оставаться интересной добычей, брошенной к ногам охотника до дам.
Я вам скажу больше, есть такие невротики-охотники, которые прячутся за деревьями при приближении добычи, и бросаются за ней в погоню, как только она начинает ускользать из поля их зрения. Такие охотники не убивают свою добычу из охотничьего ружья, они убивают ее неопределенностью в отношениях и эмоциональными качелями.
Когда - в сто пятидесятый, окончательный раз - наши отношения завершились по его инициативе, я ужасно переживала и не спала несколько ночей, пытаясь понять, что я сделала не так.
Прошло несколько лет. Я случайно встретила Андрея в автобусе. «Ну что, - вальяжно, по-хозяйски протянул он, - ты работаешь сейчас?»
К моменту той нашей встречи я уже несколько лет работала на базе отдыха вместе с мамой. Маме не удалось пристроить меня на работу в крупное градообразующее предприятие, но ей удалось поспособствовать тому, чтобы меня взяли на работу туда, где работала она сама.
Я занимала руководящую должность с соответствующим окладом, регулярно ездила отдыхать за границу. Плащики, пошитые в ателье из последних денег, канули в лету, так как у меня появилась возможность покупать себе любые плащи в любых магазинах нашего города.
Узнав, что я работаю, Андрей снисходительно прищурился: «Десятку-то хоть получаешь на этой своей работе?»
Я получала несколько «десяток», но предпочла ответить уклончиво: «Десятку-то? Да, десятку-то получаю…» Он удовлетворенно кивнул, а я поспешила выйти из автобуса на следующей остановке. На всякий случай. Чтобы «охотник», не дай Бог, не бросился бежать за мной вслед.
Если немного перефразировать высказывание Элизабет Тейлор, то «лет двадцать назад мне случалось встречаться с мужчинами, которых нынче я бы не пригласила к себе на чашку киселя».
Привет, Андрей! Прошло девятнадцать лет. Я изменилась. И не только внешне. Сейчас я стала такой "добычей", встретившись с которой, тебе лучше уносить ноги.
Беги, Андрюша, беги!
На десерт сегодня порадую вас, пожалуй, статейкой "про это": про мужчину-охотника и женщину-дичь. Обратите внимание насколько предусмотрительно поступили авторы статьи: надавали кучу глупых советов, а в конце оставили приписочку из разряда "если вы переборщите с нашими рекомендациями, то все подействует наоборот, и это будет ваша вина". И ценнейший совет: "Если все прыжки и ужимки не помогают, попробуйте честность. Если и тогда придурок не поймет, поищите себе другого придурка". Ну ведь кладезь же, а не статья!
Всегда ваша, "Моя неидеальная жизнь" :)