Найти в Дзене
Незлой татарин

У вас Фокус ? Поздравляю !

Фокус 2, одна из самых массовых моделей Форда, выпускался с 2005 по 2011 год, в том числе и в России. Несмотря на то, что модель снята с производства восемь лет назад, этих машин ещё очень много на дорогах и уходить на пенсию они не собираются. Формально Фокус принадлежит к гольф-классу, но на мой взгляд машина превосходит большинство одноклассников по размерам, а уж про разнообразие кузовов и моторов и говорить нечего -кто ещё предложит, в рамках одной модели, седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет и минивэн, хотя С-Мах как-бы и самостоятельная модель, но по сути – тот же Фокус. Бензиновые моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, турбовый 2.5 и кажется, два дизеля. У меня есть определенный опыт эксплуатации и обслуживания этой модели, в моем автопарке трудятся несколько вторых Фокусов, и по поводу их надёжности, ремонтопригодности и стоимости эксплуатации у меня сложились, в основном, положительные впечатления. Конечно поломки и нежданчики случаются: вываливаются войлочные под

Фокус 2, одна из самых массовых моделей Форда, выпускался с 2005 по 2011 год, в том числе и в России. Несмотря на то, что модель снята с производства восемь лет назад, этих машин ещё очень много на дорогах и уходить на пенсию они не собираются.

Формально Фокус принадлежит к гольф-классу, но на мой взгляд машина превосходит большинство одноклассников по размерам, а уж про разнообразие кузовов и моторов и говорить нечего -кто ещё предложит, в рамках одной модели, седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет и минивэн, хотя С-Мах как-бы и самостоятельная модель, но по сути – тот же Фокус.

Фото из интернета
Фото из интернета

Бензиновые моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, турбовый 2.5 и кажется, два дизеля.

Фото из интернета
Фото из интернета

У меня есть определенный опыт эксплуатации и обслуживания этой модели, в моем автопарке трудятся несколько вторых Фокусов, и по поводу их надёжности, ремонтопригодности и стоимости эксплуатации у меня сложились, в основном, положительные впечатления.

Фото из интернета
Фото из интернета

Конечно поломки и нежданчики случаются: вываливаются войлочные подкрылки, частенько ломается фирменный фордовский привод замка капота, на моторах 1,4 и 1,6 вода и жидкость омывателя может попасть на клапанную крышку, свечные провода и даже в свечные колодцы – ниша свечных колодцев ничем не защищена, в отличие от таких же моторов, ставившихся на Вольво.

Периодически подглючивает система оповещения о неисправностях – может ругаться на мотор, коробку, АБС и прочие системы, хотя проблема чаще всего в ней самой. В общем, если и досаждают Фокусы, то редко, и неисправностями мелкими и не смертельными. А стоимость запчастей и расходников вполне терпимая.

Позитивных сторон у Фокусов больше, чем недостатков. Как уже говорилось, кузовов и моторов -на любой вкус: и погонять можно

Фото из интернета
Фото из интернета

и на дачу всем колхозом, и для путешествий вполне, и в качестве каждодневной машины подходит.

Коробки вполне надёжные, что механика, что классический автомат, кстати говорят, робот в третьем Фокусе намного капризней, сам не сталкивался, но много раз слышал.

Кузова у вторых Фокусов оцинкованные и в плане стойкости к коррозии, вполне надежны, даже в местах сколов не ржавеют. Поэтому многие 10 – 12-ти летние машины и сейчас выглядят весьма прилично, если конечно кузов не делался после аварии в гараже у дяди Васи или, скорее, Вазгена.

-6

Что касается дополнительного оборудования, Фокус и здесь на высоте, часто встречаются комплектации, доступные у других производителей только на более старших и дорогих моделях, это например раздельный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, системы активной безопасности, приличная музыка, даже Bose вроде ставили.

Фото из интернета
Фото из интернета

И при этом Фокус 2 на вторичном рынке стоит вполне адекватных денег - от 200-250 тысяч за вполне живой экземпляр 2006-2007 годов, и до 400 тысяч за упакованную Chia 2011 года. Кстати Фокус 2 последних годов выпуска стоит не меньше, а то и больше третьих Фокусов этих же лет, это еще раз подчеркивает, насколько удачное это поколение Фокусов.

Мне кажется, Фокус повторит, а может и превзойдет по долговечности и живучести своих предшественников - Эскорта, Сиерру, Скорпио.

Судя по количеству Фокусов на дорогах - все к этому идет.