Mercedes E-class с кузовом W211 стал достойным продолжением традиций славного бренда, но идеальных автомобилей не бывает, отчего тема недостатков того или иного личного автотранспорта не будет исчерпана никогда.
Самое, конечно, страшное в этом автомобиле, на мой взгляд, это ненадежный тормоз. Возможно, это позиция труса, но согласитесь: именно к этому средству чаще всего человек прибегает в чрезвычайной ситуации, когда срабатывает уже не голова - рефлекс! И что мы видим в новых Мерседесах Е-класса с 211-м кузовом? Да, когда все нормально, вождение напоминает симулятор, настолько системы авто отзывчивы на повороты и нажатия на педали. Человек привыкает к тому, что педаль тормоза не надо вдавливать в пол. Не вождение, а сказка. Электронная система торможения SBC задумана отлично, она даже заботливо просушивает в мокроту тормозные диски, но не ненадежна она, и все тут! Электроника дает сбой, и человеку приходится прилагать большие усилия, чтобы тормозить резервной гидравликой. Когда ситуация не аховая, то такая внезапная «подстава» не критична, а если это было экстренное торможение, и нет времени на то, чтобы подумать о вышедшем из строя тормозе? Не зря специалисты всех мастей предрекали: электроника привнесет в автомобилестроение ненадежность. Каждый, кто знаком с компьютером, знает, насколько это капризная штука, функционирование которой трудно предсказать для всех возможных ситуаций. Увы, на автомобиле, на скорости 120 второй попытки уладить программный «глюк» человек не получит… Не хотел производитель отвечать на нападки «недоброжелателей» в самом начале пути 211-го кузова, но все в итоге обернулось катастрофами, судами и отзывом машин. Говорят, в более поздних версиях Мерседесов с 211-м кузовом программное обеспечение SBC переработали, но, к сожалению, о таких вещах не узнаешь точно из руководства по ремонту и эксплуатации.
Ругают и новенькую навигационно-музыкальную систему Command: ее, судя по всему, тестировали еще меньше: видимо, ввиду своей некритичности, сбои в ее работе столь же часты, как у неухоженного домашнего компьютера.
Еще один электронный агрегат Mercedes E-class W211 – новая автоматическая коробка. В обычном состоянии, когда ее не заклинивает, она позволяет себе какие-то рывки и толчки, но это только пятая часть беды, так как новинка славится тем, что вовсе сходит сума, внезапно переводя автомобиль в аварийный режим. И что интересно: почти все автомобили первых лет существования Е-класса с 211-м кузовом этой напастью обременены с рождения! И ведь это никакой кнопочкой перезагрузки не лечится, чаще всего ремонт предполагает замену всего блока целиком! За наш с вами счет, разумеется, коль гарантия позади. При этом по первому времени меняли на новое, но то же самое.
Все признают, что Мерсы с 211-м салоном по надежности «просели» еще больше, чем в свое время W210. Интересно, к чему нас пытаются приучить? К тому, что легенд больше не будет в принципе?
Мерседес w211 – автомобиль 4го поколения в Е-классе, выпускался в период с 2002 по 2009 год. Внешний вид спереди – это знакомые раздельные фары круглой формы, а вид сзади – как седана представительского класса. Кузов устойчив к появлению коррозии, выполнен из высококачественной стали.
Просторный салон с отличной шумоизоляцией позволяет комфортно разместиться как водителю, так и пассажирам. В случае бережного отношения и соответствующего ухода материалы внутренней отделки долго сохранят презентабельный внешний вид. Всевозможные опции, которыми «напичкана» эта модель, позволят чувствовать себя действительно комфортно при езде, оправдывая свое немецкое происхождение.
Базовая комплектация включает в себя климат-контроль, электропакет (зеркала и стекла), 6 подушек безопасности, подогрев стекол и зеркал, бортовой компьютер, аудиосистему, литые диски и прочее. Огромное количество опций все возрастает в зависимости от комплектации: Classic, Elegance или Avantgarde.
Mercedes w211 выпускался как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Вариации на тему цилиндров – 4, 6 или 8. При этом нужно учесть, что свечи необходимо менять примерно через 30000 км, частенько выходят из строя различные датчики (расхода воздуха, холостого хода, положения распредвала и прочие) по причине невысокого качества отечественного бензина и высокой загрязненности дорог. Также шести- и восьмицилиндровые двигатели имеют повышенный угар масла ( где-то 1 л на 1000 км). А вот в дизельных вариантах двигателей основной проблемой будет выход из строя форсунок, опят же по причине низкого качества дизельного топлива.
Стоит отметить, что ходовая часть тоже не совсем приспособлена под российские дороги, например, частенько не выдерживают сайлент-блоки коротких рычагов задней подвески, а в передней части частенько придется заглядывать в сервис для замены стоек стабилизаторов и шаровой опоры.
Среди минусов также стоит упомянуть, что именно данная модель пользуется популярностью у угонщиков.
При всем этом Мерседес w211 имеет отличные ходовые характеристики, очень комфортабельный салон, высокую надежность за исключением датчиков систем двигателя и самый респектабельный внешний вид. Ну, и плюс престижность марки, известная каждому.