По узким, плохо освещаемым катакомбам медленно и слегка прихрамывая продвигался полковник Соломон Крейзер. Храбрость и бескомпромиссность этого старого воина, пережившего не одну ядерную зиму, была возведена в легенды. Одно лишь упоминание его имени способно было обратить войска противника в бегство, и не раз его появление на поле битвы переворачивала сам ход сражений. Быть бы ему генералом, но Соломон, присягая на верность своему императору, зарекся, что не станет сидеть в просторном кабинете, пока враг не будет полностью разбит и ликвидирован. Ни звания и ни ордена, коих в коллекции Крейзера было предостаточно, мотивировали полковника добиваться своей цели. Война для него было личной вендеттой, Соломон Крейзер верил лишь в силу оружия, и эта вера его ни разу не подводила.
Он был пятым ребенком в семье и его детские годы мало чем отличались он наших. Соломон еще застал то время, когда мир был в равновесии. Когда все народы жили в одном большом плавильном котле, дополняя друг друга. И не было вопросов, которых нельзя было урегулировать в рамках одного двора. Однако повзрослеть юному Крейзеру пришлось очень быстро, и виной тому геноцид, устроенный правительством против его народа.
Началось все с эпидемии гриппа, уничтожавшего все живое, гибли от него все от мало до велика независимо от религии, пола и социального статуса. Однако не в силах справиться с болезнью, правительство не нашло ничего лучшего, как обвинить во всех бедах целый народ, представителем которого и являлся Соломон Крейзер. Вскоре начались облавы, больше напоминающие охоту на зверей. Первой жертвой государственной машины стал отец Соломона и его младшая сестренка, никто так и не понял, что с ними случилось, просто однажды они вышли из дому в магазин за продуктами и пропали... Искать правды в то время уже не было возможности, беззаконие творилось повсюду...
Мать Соломона все еще верила, что жизнь когда-нибудь наладиться, и здравый смысл возьмет верх, однако вскоре в их дом постучали народные мстители, учинив жестокую расправу над многодетным семейством. Мать еще на пороге искололи насквозь примкнутыми штыками, а всех братьев и сестер будущего полковника сожгли вместе с домом. Соломону было восемь лет, он играл во дворе, когда пришли те люди в защитных костюмах с надписью на спинах «Чистильщик». Мальчик успел спрятаться в мусорный контейнер. Видел он самодовольные лица народных мстителей, смотрел и запоминал, уже тогда у него хватала ума, чтобы не высовываться, страха в мальчишке не было, в его голове вертелась лишь одна мысль, вернуться и спросить каждого по отдельности: "За что?" Затем передернуть затвор автомата и отпустить своим врагам все грехи.
На какое-то время мусорный контейнер стал домом Соломона, пока однажды его не вывезли на городскую свалку.
На удивление мальчугана жизнь на свалках кипела не хуже, чем в самых оживленных мегаполисах, так Соломон нашел своих новых друзей и довольно быстро освоился в предоставленных условиях. Однако и здесь жизнь готовила Соломона к новым испытаниям, парню стукнуло одиннадцать, когда он попал в руки бродячих артистов, с этого момента он в качестве местного дурочка начал выбираться в родной город, где его показывали на потеху толпы в качестве экспоната вымирающего вида.
И те люди, с молчаливого согласия которых был уничтожен народ Соломона Крейзера, не стесняясь в выражениях обсуждали уродства парня, всякий раз убеждаясь в правильности своего решения. Для одного из будущих лидеров сопротивления те годы были одни из самых тяжелых, однако именно тогда он стал изучать своего врага изнутри, рассматривая под микроскопом их сильные и слабые стороны. Передвигаясь с бродячим цирком из района в район по ночам Соломон выбирался из своей клетки своими ногами изучая карту местности, вскоре он знал все темные места и закоулки, куда приличных людей никогда не заносило.
Неизвестно к чему бы все это привело, но после первой волны катаклизмов и уничтожения целых рас, грянул и второй кризис, на сей раз во всех бедах обвинили русских, так как они обладали на тот момент самыми обширными ресурсами и не желали особо ни с кем делиться. Для решения проблем был нанесен превентивный ракетно-ядерный удар по новому "мировому злу". Однако ответ России оказался еще более страшным, и земля запылала пожарами, а когда дым рассеялся начались еще более ужасные вещи, и живые стали завидовать тем, кто этот мир уже покинул.
Все, кто выжил после бомбардировок стали испытывать жесткую нехватку ресурсов и страшнейший голод. Земля покрылась хлопьями радиоактивного пепла, в первые же дни вымерли все растения и насекомые, начался страшнейший голод, а вода стала медленным ядом, все кто пил ее из природных источников подвергались ужасным болям и погибали в течении ближайших трех-пяти лет, лишь к концу третьего года на земле стала появляться хоть какая-то растительность, а до того момента проходили непримиримые битвы каждого с каждым за металлические консервы, позволяющие продлить свое жалкое существование.
Государства как таковые были стерты с лица земли, хаос страх и мародерство превратили все населения земли в жестоких воров и убийц. Однако ошибается тот, кто считает, что ядерная война сделала людей такими жесткими, по мнению Крейзера: "Война лишь сорвала маски, обнажив всю человеческую суть".
Жизнь была нескончаемой бойней всех против каждого, никакие правила и законы не действовали в битве за ресурсы. И Соломон Крейзер ничем не отличался от сотни таких же главарей банд. С переменным успехом ему удавались дерзкие налеты и обидные поражения, в которых он постоянно терял своих соратников, однако самого Крейзера смерть удивительным и непостижимым образом обходила стороной, порой оставляя свои отметины на его теле.
Соломон никогда не отличался сентиментальными чувствами, всегда руководствуясь простейшей логикой, однако однажды жизнь свела его с Питером Альбертини с кем знались еще детьми. Семью Альбертини миновала участь Крейзеров, и детство юного Питера вполне можно назвать счастливым, однако первая ядерная зима тут же уровняла все шансы, и малыш Пит оказался у руин некогда преуспевающего города. По всем законам жанра ему полагалась бы погибнуть либо с голоду, либо от рук сбившихся в стаю мародеров, однако на его счастье попал он в руки Соломоновой банде. Крейзер на потеху толпы предложил субтильному парню дуэль на железных арматуринах, в подобных боях ему в то время не было равных, но Пит ответил: "Я никогда не подниму руку на последнего из Крейзеров"
Никто в банде Соломона не знал его полного имени, этот эпизод не только спас Пита Альбертини, но и перевернула весь ход послевоенной истории.
Малыш Пит оказался плохим бандитом и никудышным военным, но в общем хаосе он лучше всех понимал, как наладить нормальную жизнь. Он разработал правила и кодекс, по которому следовало действовать всем бандам. Тем, кто не принимал новые условия предстояла нелегка беседа с бригадой Крейзера. Варварскими методами Соломоновы орды либо «переубеждали» несговорчивых, либо уничтожали их до основания. Именно благодаря этому банде Соломона удалось образовать островок безопасности, и с каждым днем размеры его увеличивались в геометрической прогрессии. Уставший от безумств и постоянных боев за свое существование народ шел под крыло Нового короля, внося свою лепту в общее дело. Было лишь одно исключение, Соломон Крейзер зарекся, что никогда не примет в свое государство, тех кто уничтожил его народ, с ними велась самая жестокая и бескомпромиссная борьба... И даже миролюбивый Питер Альбертини не мог повлиять на своего друга детства.
Много воды утекло с тех пор как старые друзья объединили свои усилия. Масштабы владений выросли до размера континента. Страну под названием «Дом» возглавил Питер Альбертини возведенный в ранг Императора и первым, кто присягнул новому правителю был Соломон Крейзер.
Однако не все было столь безоблачно. Полковник Крейзер не раз и не два проходил самую настоящую мясорубку, не щадя ни себя ни противника, но всякий раз выходил сухим из воды. Одиозность полковника была сродни скандинавским мифам о сыновьях Одина, однако правды здесь было больше чем вымысла. Преследуя руководителей старого режима Соломон регулярно переходил черту свирепой жестокости, не оставляя врагу другого выхода, как бороться до последнего вздоха... Война затягивалась, принося новые и новые жертвы с обеих сторон. Но сейчас полковник был как никогда близок к своей цели, именно с этой мыслью он входил в приемную Императора.
- Ваше Высочество разрешите доложить о состоянии дел? - обратился он к Императору, едва войдя в зал.
В этот момент в приемной главы государства проходило совещание Совета Министров.
- Вы с передовой? - поинтересовался прибавивший в солидности и весе Император Питер Первый.
- Да, проверял стартовые позиции, - ответил Крейзер, - по докладам разведки противник измотан, и скапливает свои силы на острове, усиливая береговую линию. Они надеются на свое огневое превосходство.
- И как вы планируете наступать? - поинтересовался Министр Внутренних Дел.
- На острове когда-то была старая ветка метро, с четырьмя выходами, о ней мало кто знает, однако я в свои юные годы еще до первой ядерной зимы облазил все вдоль и поперек. Остров - это ловушка, они думают, что отгородились от нас, однако на самом деле лишь отрезали себе пути отхода, -выдал свое виденье дел бравый полковник.
- Ну что полковник, пора думаю уже тебе и генеральские погоны примерить... - сделал свой вывод Министр Обороны.
- Это всегда успеется, главное освободить землю от этой нечисти. - прокомментировал ситуацию Соломон Крейзер.
- Когда планируете начало штурма? – спросил Император.
- Завтра на закате, наступать будем четырьмя колоннами, пятая будет ждать нас на острове, ее задачей к намеченному сроку занять все выходы из катакомб. А дальше дом за домом мы будем теснить врага к воде...
- За нашу победу! - вскрикнул радостно один из министров.
- За генерала Крейзера! - подхватил его порыв очередной коллега.
Соломон в этот момент молча стоял в ожидании одобрения своего Императора, однако он даже не предполагал перед каким выбором сейчас находился его друг детства, а ныне владыка всего уцелевшего мира малыш Пит Альбертини.
Еще вчера на совещании с министрами обсуждалась тема мирных переговоров с людьми. Однако все прекрасно понимали, что пока Соломон не выполнит свою миссию, ни о каких переговорах не могло быть и речи. Непримиримость Крейзера каждый раз приводила к ожесточенным бойням, потери несли и люди, и крысы. Соломон был как никогда близок к своей цели - уничтожения человечества, однако этот бой должен был стать для него последним. И те, кто сейчас громче всех кричали хвалебные речи полковнику, еще вчера предлагали избавиться от него. Соломон Крейзер должен был погибнуть смертью храбрых именно в этом бою за малоизвестный остров Манхеттен.
Его смерть должна быть трагической случайностью, и горем для всего крысиного народа, но только это могло отрезвить военных сторонников Крейзера, жаждущих человеческой крови. Была в этом ритуальном убийстве и политическая составляющая. Властный полковник с помощью армии мог устроить свой политический переворот, единственный кто не верил в подобное развитие событий был сам Император, больше опасавшийся заговора своих министров.
В данную минуту Императору предстояло озвучить свою позицию, либо нарушить свое обещание и поднять оружие на последнего из славной семьи Крейзеров, тем самым подарив надежду на мир своему государству, либо занять сторону полковника и, опираясь на армию, сменить правительство, ввергнув свое государство в новый виток боевых действий и политической нестабильности, однако все замолкли, когда заговорил Король:
- Вы как никогда близки к цели, мой дорогой друг - ответил Крысиный король, - Люди с первого дня своего появления были нам злейшими врагами, они травили нас, проводили опыты, сжигали целыми семьями наших с вами стариков, детей и женщин, эти твари вполне заслужили своей нынешней роли...
В зале послышался гул одобрения, чтобы успокоить толпу король поднял вверх руку и, дождавшись полной тишины, продолжил.
- Однако, если мы уничтожим их полностью, чем мы крысы будем отличаться от людей? Ответь мне, мой друг Соломон, лично вам становиться легче при виде поверженного противника?
Полковник развел в ответ руками.
- Для чего-то значит они все-таки нужны! И мы как высокоразвитая раса должны дать им шанс жить с нами в мире и согласии, сколько бы крови не было пролито между нами, - произнес Император свою историческую речь.
На лице Соломона не дрогнул ни единый мускул, он по-прежнему ждал команды от верховного главнокомандующего, но краем глаза наблюдал за растерянной реакцией министров. Мудрый воин понял, что ситуация гораздо сложней чем кажется, а потому решил довериться решению своего друга детства.
- Полковник Крейзер, слушайте мою команду! Завтра на рассвете вы отправляетесь на остров, ваша цель договориться о начале мирных переговоров. Вам понятна задача? – уточнил Император.
- Почему бы вам не найти для этого кого-то другого, - предложил Крейзер.
- Потому что вы полковник, всегда с точностью и без каких-либо искажений выполняли мои приказы. Я думаю с этим у вас так же не возникнет проблем.
Полковник принял строевую стойку и выпалил привычную фразу:
- Разрешите выполнять!
Император утвердительно кивнул головой, исполнительный военный вышел с приемной. В зале воцарилось молчание, каждый из присутствующих ощутил, что в режиме реального времени происходит, что-то эпохальное, но как это отразиться на присутствующих не понимал никто...
Однако стоит признать, что система государства Крысиного короля оказалась гораздо эффективней людской, прежде всего из-за умений данных существ приспособиться к внешним обстоятельствам. И будь наши руководители столь же мудры, как Питер Альбертини Первый, сегодня людям не пришлось бы влачить свое унизительное существование...
С уважением Макс Халтурин!