Уже не помню, кто нас познакомил. Кажется, это случилось в одном уютном ресторанчике, в Тольятти, где мы не слишком бурно, а на удивление тихо и скромно отмечали приезд писателя Владимира Козлова.
Я утвердительно закивал и пожал Шемякину руку.
Он запомнился мне скромным, остроумным и легким человеком. Совсем непохожим на холодных и надменных советских главных редакторов. В нем не было гонора, он не закатывал во время разговора глаза, как это любят делать провинциальные медиа-менеджеры, купившие позже газету "Площадь Свободы", я не слышал, чтобы он когда-нибудь хамил людям.
В тот день мы отправились на Баныкинское кладбище. Козлов хотел посмотреть на памятники тольяттинским бандитам и на могилы журналистов, покоившихся тут же, рядом с братками. Шемякин устроил нам настоящую экскурсию.
Вернувшись в Самару, в редакцию "Самарских известий", я предложил Анастасии Левкович прочитать любую из книг Шемякина, а потом встретиться с ним, чтобы сделать интервью. Так вышло, что оно оказалось одним из немногих интервью с Валерием Константиновичем, которые сегодня можно найти в сети. Тогда же Левкович подарила мне роман Шемякина "Чердаклы", я "проглотил" его за несколько дней, книга мне очень понравилась. И замысел романа, и язык... Он ни капли не отличался по качеству от произведений других раскрученных и известных современных писателей. Шемякин печатался в крупном издательстве "Эксмо", а рецензии на его книги можно было встретить в журнале "Плейбой". Подняться на такую высоту удавалось немногим журналистам из Тольятти. Все шло к тому, что Валерий Константинович станет известным и крупным автором, но подвело сердце...
В последнее время он жил в Черногории и возвращался в Тольятти только летом. Шемякин очень любил Федоровку (дачный поселок под Тольятти, - прим. авт.) и проводил там много времени. В этом году, буквально через несколько недель, мы должны были там встретиться, но судьба распорядилась иначе.
Выражаю соболезнования родным и близким Валерия Константиновича. Это большое горе и настоящая потеря для всех нас.
Текст: Виталий Папилкин
Фото: Вячеслав Смирнов