С 1 июня 2019 года страховые споры по ОСАГО будет рассматривать финансовый уполномоченный, им был назначен Виктор Климов. Это новый институт, созданный в соответствии с принятым в 2018 году законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Граждане, недовольные действиями страховщиков, смогут бесплатно обращаться к финансовому омбудсмену для урегулирования спорных ситуаций. Страховщикам за такое рассмотрение придется платить, как и «третьим лицам» — автоюристам, выкупившим долг страховщика у граждан. Это сделано, чтобы стимулировать компании не доводить дела до разбирательства у омбудсмена. Размер ставки для автоюристов будет заградительный — выше, чем для страховых компаний.
С осени 2019 года финансовый уполномоченный в обязательном порядке будет разбирать споры по всем видам страхования, кроме ОМС. В 2020 году в систему рассмотрения споров будут включены микрофинансовые организации, а с 2021 года — банки, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и НПФ. Омбудсмен будет рассматривать споры на сумму до 500 000 рублей.
Уже приняты основные документы, необходимые для запуска работы нового органа:
- положение о добровольном присоединении страховых компаний,
- документ о размере платы за рассмотрение споров
- утверждены ставки присоединительного взноса
Страховые компании готовы к добровольному присоединению к работе финансового уполномоченного. По словам главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, 30 крупнейших страховщиков провели тестирование программного обеспечения для связи уполномоченного с компаниями по жалобам граждан, только у одной компании был сбой.
На аппарат финансового уполномоченного ляжет большая нагрузка. По данным судебного департамента при Верховном суде, только за первое полугодие 2018 года поступило 177 тысяч исков граждан к страховщикам, из них по ОСАГО — 158 тысяч.
Статьи, которые будут вам полезны:
🚙 Развенчиваем мифы. Сколько можно ездить без ОСАГО?
🚙 Достойное наказание. Пьяных водителей будут сажать на 15 лет.
Мы знаем все об автостраховании и хотим, чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно на дороге. На этом канале мы делимся лайфхаками о том, как правильно вести себя в спорных ситуациях, как разговаривать со страховыми компаниями и всегда добиваться компенсаций.
Ставьте лайк на статью и подписывайтесь на наш канал :)