Найти тему

КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК РАЗ И НАВСЕГДА!

Всем привет!

Сегодня я попробую коротко, ясно и наглядно рассказать и показать на личном примере, как привести в порядок дом раз и навсегда.
Те, кто читает мои статьи, знает, что чуть больше недели назад мы с мамой совершенно неожиданно переехали в окрестности Сочи, как минимум, на пару месяцев. Для меня это отличная возможность лишний раз потренироваться в организации пространства.

Итак, в моем распоряжении оказалась комната на двоих в служебной квартире и множество вещей двух не очень аскетичных женщин. Эти вещи требовалось аккуратно разложить по полочкам. Подумаешь, делов то! Однако, не все так просто. Давайте посмотрим, что сделала бы я 10 лет назад:

1. Сразу принялась бы раскладывать вещи, используя первые попавшиеся шкафы и ниши. Впрочем, сначала возможно протерла бы их сухой тряпкой… а может и нет.

2. Одежду складывала бы по цвету, запаху, как угодно, но не по категориям

3. Свои вещи положила бы в соседние ящики с мамиными.

4. Технику и провода оставила бы в сумке или всю сумку запихала бы на полку.

5. То же самое сделала бы с украшениями.

6. …и с лекарствами.

7. Каждый раз клала бы вещи как получится, не задумываясь о том, где они лежали изначально.

8. Кое-что наверняка оставила бы в сумках и чемоданах и до отъезда ни разу в них не заглянула бы.

9. КАЖДЫЙ РАЗ ПО ПОЛЧАСА ИСКАЛА БЫ КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ

Как страшно было жить!)))

Что я сделала теперь, когда знаю два главных правила порядка «Разбивать пространство на зоны» и «Каждой вещи свое место».
1. Прежде чем раскладывать вещи, я села, взяла тетрадь и ручку и нарисовала все шкафы в комнате.

2. Примерно прикинула и записала, что и где может храниться

3. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАШЛА ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ДЛЯ КЛЮЧЕЙ ОТ КВАРТИРЫ И СРАЗУ НАЧАЛА СОЗДАВАТЬ ПРИВЫЧКУ КАЖДЫЙ РАЗ КЛАСТЬ ИХ ИМЕННО ТУДА.

4. Проинспектировала всю мебель и обнаружила в столике дополнительный ящик, который не был виден.

5. Протерла и проветрила шкафы

6. Разделила пространство на зону маминых вещей и зону своих.

7. Одежду разделила по категориям: платья, брюки, топы и т.д. Каждой категории отвела свое место. (Это было сложно, так как мебели мало. Поэтому в одном и том же ящике комода рядом друг с другом хранятся различные вещи, отсортированные по категориям. Главное правило – откуда взяла, туда и положила).

8. Выделила отдельное место для электроники и проводов. Провода отделила друг от друга. Теперь на полке все - от планшета до самого тоненького проводочка имеет свое место. Вещи не путаются и всегда под рукой.

9. Переставила тумбочку в более удобное место.

10. Каждое украшение положила отдельно от другого.

11. Лекарства также по возможности разложила таким образом, чтобы каждая коробочка лежала отдельно. Можно быстро взять и положить обратно, а не рыться подолгу в одной большой коробке.

12. Вынула все из сумок и разложила по соответствующим зонам. Теперь я уверена, что у меня все на виду.

13. Выделила место для складирования грязного белья

14. Понаблюдала пару дней за нашим поведением. Заметила, что на полке, предназначенной для спортивной одежды, нам удобнее складывать полотенца. Поменяла зоны местами и, наконец, все встало на свои места.

Я потратила почти целый день на все это, а теперь давайте посмотрим, что мы выиграли от этого:
1. Мы всегда четко знаем, что откуда брать и что куда класть обратно.
2. Найти что-то – пара секунд.
3. Уборка занимает несколько минут – просто разложить вещи по своим местам.
4. Провода не теряются и не путаются между собой. Такая же история с украшениями. И кстати, с аптечкой, где каждая коробочка лежит отдельно.

5. И Я ВСЕГДА ЗНАЮ, ГДЕ ЛЕЖАТ КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ!!!!)))))

Если эта статья, была Вам полезна, порадуйте автора лайком :-) И подписывайтесь на мой канал, чтобы получить больше интересной и полезной информации!

С наилучшими пожеланиями,

Специалист по тайм-менеджменту и самоорганизации Ольга Серебрякова