У нашей семьи в Подмосковье есть небольшая летняя дача. В сезон с мая по сентябрь количество проживающих там варьируется от 4-х до 6-ти человек. Естественно, мусора бывает много! Пищевые отходы мы относим на компост, а твёрдые коммунальные отходы (ТКО) - в специальный мусорный пластиковый контейнер на колёсиках ёмкостью 400 литров, который стоит на участке и который мы купили лет восемь назад, когда заключали договор на вывоз мусора с одной московской компанией.
Первые два года всё шло хорошо или почти хорошо: два раза в неделю приезжал мусоровоз, нам звонили в калитку, мы выкатывали контейнер, они его опорожняли и мы его возвращали на место. Были, конечно, накладки, типа, мы вам звонили-звонили, а вы не открываете, но, в принципе, всё более-менее работало! На третий год мы тоже заключили договор, а они ни разу и не приехали! Мне с большим трудом удалось вернуть деньги!
Мусор мы стали отвозить в конец улицы, администрация там сделала официальную свалку, установив большой восьмикубовый контейнер.
Так продолжалось несколько лет, потом мусорку закрыли, контейнер убрали и сказали, что в соответствии с новым законом назначается региональный регулятор и с ним надо заключать договор на вывоз ТКО!
Заключать договор ни с кем не хотелось, поскольку: 1. у нас уже был печальный опыт работы с халтурщиками; 2. с кем заключать и когда - не знали даже в администрации посёлка.
Как-то зимой я поехал в посёлок по делам и решил хотя бы издалека посмотреть на дачу. В калитке торчал какой-то листок, я развернул его, это была квитанция Мосэнергосбыта, а в ней вторая квитанция от фирмы по вывозу мусора и мой долг в 400 рублей за два месяца! Я тут же позвонил в администрацию посёлка, мне сказали, что есть такая фирма и как только я оплачу долг, то по договору оферты будет считаться, что я принял их условия.
Я вернулся в Москву, нашел сайт этой фирмы, пытался позвонить, но не дозвонился, потом послал им электронное письмо с уведомлением:
"Добрый день!
Совершенно случайно в квитанции на оплату света в посёлке Таком-то (у нас там летняя дача) обнаружил платёж на вывоз твёрдых бытовых отходов и у меня возникли вопросы.
Почему:
1. ... включили эту строчку в квитанцию, я не заключал с вами никакого договора?
2. ... я должен оплачивать январь и февраль? Домик у меня летний, с ноября по апрель включительно там никто не проживает, местное отделение Мосэнергосбыта об этом проинформировано, у них стоит отметка "Летний", они могли бы вам дать справку, если бы вы к ним обратились. Ведь у вас общая с ними квитанция. Не так ли?
3. ... по телефону из квитанции невозможно до вас дозвониться? При прозвоне идёт мгновенный сброс сигнала, что говорит в большинстве случаев о неправильном номере.
4. ... я не могу дозвониться по телефону Горячей линии + 7 (499)___ __ __: идут длинные гудки и трубку никто не берёт. Также не берут трубку и в Региональном дополнительном офисе (+7 916 ___ __ __).
5. ... не работает ваш сайт? При попытке его открыть антивирус выдает предупреждение (Соединение не защищено!)".
Мне так никто и не ответил, хотя прошло уже полтора месяца! Что буду делать дальше, пока не знаю! Буду потихоньку вывозить мусор в Москву на машине. Съезжу в эту фирму, поговорю с соседями, наведаюсь в администрацию поселка. В общем, хочу собрать побольше информации и обязательно напишу об этом в своём канале!
Я думаю, что половина москвичей скоро столкнётся с этой проблемой, поскольку дачи есть почти у всех. Хотелось бы обменяться опытом по этому поводу!