Проведение погребения и сопутствующих ему мероприятий сложно назвать простой задачей. Поэтому многие предпочитают переложить эти обязанности на плечи профессионалов и обращаются за помощью в ритуальный салон. При достаточно высокой конкуренции в похоронном бизнесе качество услуг должно расти, но практика временами показывает иное. Есть и на этом рынке недобросовестные игроки, которые неоправданно взвинчивают цены и обманывают своих клиентов. Второго шанса у родственников ушедшего из жизни человека не будет, поэтому подходить к выбору похоронного бюро нужно ответственно.
Качественные показатели ритуальных компаний
Есть сравнительно небольшой перечень критериев, которым должны соответствовать ритуальные агентства. По этим показателям фирму можно выбрать за несколько минут. Список критериев:
· Деловая репутация, длительность пребывания в бизнесе и популярность;
· «Сарафанное радио» (мнение знакомых);
· Частота упоминаний в серьезных изданиях (СМИ);
· Четкий и подробный прейскурант;
· Наличие и удобство использования сайта;
· Рекомендации в сети (отзывы);
· Обретение особого статуса городской специальной службы;
· Исчерпывающая информация на сетевом ресурсе организации;
· Сведения о похоронных агентах с номерами;
· Лицензии и сертификаты соответствия.
Деловая репутация и популярность
Популярность бюро – один из важнейших критериев выбора. Если название на слуху, стоит обратить на контору внимание. Хорошая деловая репутация – это еще один повод присмотреться внимательнее. Однако за сравнительно небольшие деньги репутацию можно создать и на пустом месте, поэтому окончательный вердикт не должен основываться только на этом показателе.
Мнение знакомых
Экспресс-опрос знакомых никогда не будет лишним. Это не всегда объективная оценка, но взгляд друзей сквозь призму их личного восприятия в определенной степени поможет сформировать мнение.
Частота упоминаний
Упоминание в средствах массовой информации – важнейший критерий. Просмотр сообщений об определенной компании займет 3-5 минут. Формально закон о СМИ запрещает распространять ложные сведения. Ряд изданий охотно пишет о криминализации этого рынка и других неприятных для агентств вещах. Однако в этом потоке негатива часто мелькают и добросовестные компании. В СМИ публикуют конкретные названия. Доверяйте только серьезным, лицензированным изданиям.
Важным показателем качества может стать подробное интервью с владельцем бизнеса. В таких публикациях руководитель может раскрыть свою компетентность или обнаружить несостоятельность. Озвученные им конкретные сведения о состоянии и развитии сферы – признак профессионализма. За такими сведениями представители СМИ обращаются только к серьезным людям, если это не рекламная публикация.
Четкий и подробный прейскурант
Если каталога с перечнем услуг нет, похоронные агенты могут назначать произвольную стоимость после первичной оценки состоятельности клиента. Конечная цена также может измениться ближе к моменту расчета и отличаться от прописанной в договоре. Прейскурант в определенной степени ограничивает спонтанные и надуманные наценки в процессе похоронных мероприятий.
Порядочные ритуальные службы часто формируют пакеты (готовый перечень) услуг в расчете на финансовые возможности потенциальных клиентов.
Статус специализированной службы
Подобный статус – это официальная рекомендация от государства. Обрести этот статус можно только после получения на конкурсной основе соответствующего акта московского правительства. Аукцион организует городской Департамент торговли и услуг. Присвоенный статус говорит о том, что ритуальный салон прошел правительственную аккредитацию. Кроме этого, у похоронной службы с таким статусом есть право проводить бесплатные (социальные) погребения. При этом услуги должны быть оказаны согласно официально действующего перечня. Коммерческие организации, как правило, не могут себе позволить работать бесплатно.
Сетевой ресурс (сайт)
Похоронный бизнес – четко регламентированный вид деятельности. До открытия он должен подвергнуться целому ряду формальных согласований с профильными ведомствами. А сайт должен быть сетевым лицом компании (практичным и не отталкивающим). Неудобные в использовании сайты являются показателем низкой работоспособности всей конторы. Владельцы серьезных ритуальных агентств знают, что экономить на создании сайта нельзя.
Когда сетевой ресурс функционирует бесперебойно, навигация интуитивно понятна, содержание имеет четкую структуру, а ссылки не отправляют на устаревшие или удаленные страницы, значит, все хорошо. По слаженной работе сайта судят о состоянии дел в самой организации.
Рекомендации в сети (отзывы)
Наличие отзывов помогает отсеять непорядочные фирмы. Однако и сами эти рекомендации нужно тщательно анализировать, поскольку часть из них пишется на заказ и является ложной. Распознавание настоящих доступно только людям с определенным опытом. Тем не менее наличие отзывов о ритуальной службе на специализированных ресурсах либо на сайте самой организации – это хороший знак. Даже если они все сфабрикованы, это означает что салон заботится о своей репутации. Чаще покупаются положительные отзывы, поэтому негативным следует уделять больше внимания.
Лицензии и сертификаты
Наличие сертификата соответствия государственному стандарту (ГОСТ) – отличный показатель. Регулирует ритуальную деятельность ГОСТ за номером Р 54611 от 2011 года. Сертификат государственного образца выдается после прохождения аттестации. Похоронные службы, которые дорожат своей репутацией, обычно демонстрируют подобные сертификаты либо стремятся получить таковые.
Исчерпывающая информация на сайте
Добросовестные ритуальные бюро стараются выложить максимальное количество информации о себе. Обманщики обычно отделываются минимальным набором общих фраз, предложений. История создания, выставленные дипломы и сертификаты, новостная лента, членство в профильных объединениях – этим гордятся честные компании и стараются публиковать подобную информацию на своем сайте. Это не основополагающий критерий, но важное дополнение общей картины. В свою очередь, отсутствие сведений о форме собственности, фактическом адресе офиса и банковских реквизитах говорит о неблагонадежности.
Сведения о похоронных агентах
Любому ритуальному агенту присваивается номер после прохождения сертификации. Эти сведения у благонадежных компаний находятся в общем доступе. На сайте опубликованы ФИО и соответствующие табельные номера.
Обманщики скрывают информацию
Скрытностью отличаются мошенники или недобросовестные похоронные бюро. Что-то обязательно отсутствует: сертификат соответствия, аккредитация агентов, банковские реквизиты на сайте и прочее. Обманщики могут скрывать фамилии, предлагать договоры с размытыми условиями, агрессивно торговаться и выдумывать дополнительные расходы на ходу. Серьезным похоронным службам скрывать нечего, любые их данные прозрачны и предоставляются по первому требованию клиента.