Найти тему
Автобрюзгач

Вредна ли езда на "нейтрали" на МКПП

Оглавление
Источник: https://youtu.be/8MO69743w20
Источник: https://youtu.be/8MO69743w20

Движение накатом, то есть при переключённой в нейтраль механической коробке передач, достаточно заманчиво для водителя. В первую очередь – возможностью сэкономить некоторое количество топлива, ведь двигатель при этом работает на холостых оборотах с минимальным часовым расходом, а автомобиль продолжает движение с незначительным замедлением, заметно снижая показатель в литрах на единицу пробега. Но однозначно сделать вывод о полезности такого режима нельзя, надо рассмотреть все последствия более внимательно.

Влияние на агрегаты и расход

Если после сброса газа не переводить рычаг коробки в нейтраль, то по сути автомобиль перейдёт в режим торможения двигателем, вне зависимости от того, какая передача включена. Разница только в интенсивности замедления. Контроллер впрыска сразу же опознает этот режим и отключит подачу топлива. Точно оценить как это повлияет на расход и износ невозможно, поскольку столкнутся встречные факторы, отсутствие горения с увеличенными оборотами с одной стороны, нулевое потребление с сокращением времени режима – с другой.

Усреднённо можно считать, что топливо всё же сэкономится, а на ресурсе мотора это никак не скажется. То же самое и с коробкой, валы в ней всё равно будут вращаться, смазка никуда не денется, вряд ли незначительные изменения в распределении момента повлияют на износ.

Определённую экономию можно отметить и для тормозов. Поскольку кинетическая энергия автомобиля израсходуется на его перемещение, а не на нагрев и износ колодок с дисками, то прогнозирование остановки заранее и использование наката позволит отсрочить их ремонт.

Безопасность

Вот здесь на применение наката следует установить ограничения.

  • Лучше не пользоваться накатом неопытным водителям. Они не смогут оценить в чём его опасность в каждом конкретном случае.
  • Нельзя применять накат на дорогах, включающих крутые или затяжные подъёмы и спуски. С включением передачи в нужный момент могут возникнуть затруднения, а тормоза могут подвести.
  • То же можно сказать и про скользкую дорогу. На ней надо в любой момент иметь возможность использовать тяговый или тормозной момент от двигателя.
  • Исключается накат при спортивной езде, даже просто быстрой. Экономия топлива всегда подразумевает потерю времени.

Езда на нейтрали имеет определённые преимущества и пользоваться ею допустимо. Но при одном условии – этот режим может быть применён только грамотным и опытным водителем, полностью понимающим, что при этом происходит и чётко представляющим себе возможные последствия.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются