В России складывается интересная ситуация когда все планировавшиеся к изготовлению самолёты досрочно сделаны, а новое поколение самолётов по ряду причин опаздывает.
В гражданском авиастроении ближнемагистральный пассажирский SSJ-100 столкнулся с проблемой двигателей результатом чего стало снижение производства самолётов. Среднемагистральный МС-21 не готов и когда будет готов неизвестно, так как столкнулся с ограничения в поставке материалов для крыла.
Что касается производства военных самолётов, то основная масса самолётов по крупнейшему гособоронзаказу 2012-2020 годов произведена досрочно. Это касается Су-30, Су-34, продолжение производства которых под вопросом. Для Су-30 нужна модернизация авионики, чтобы импортозаместить европейское оборудование. Су-34 морально устарел и производиться не будет.
Лёгкий истребитель МиГ-35 не нравится российскому министерству обороны и закупаться больше не будет.
Военно-транспортный самолёт Ил-76-90 с трудом смогли произвести в количестве одной машины с опозданием на год. Развёртывание производства идёт с трудом.
Проект тяжёлого транспортного самолёта взамен Ан-124 находится в ранней стадии разработки, а замена лёгкого Ан-26 Ил-112В требует перепроектирования.
Су-57 российский самолёт пятого поколения имеет смутные перспективы и ждёт двигателей второго этапа чтобы пойти в серию.
Учебно-боевой Як-130 продолжает производиться малыми партиями с ориентированием на экспорт.
Су-35 единственный самолёт производство которого продолжается и нарастает.
Таким образом производство российских самолётов сдерживается отсутствием новых самолётов, конструкторская разработка которых шла неинтенсивно по гособоронзаказу 2012-2020 годов. Все самолёты которые Россия могла сделать, она сделала к 2019 году и теперь авиационные заводы простаивают.