О моторном масле, как и о шинах написано и сказано слишком много, как мне кажется. Не заслуживают они столько внимания. А всё, что касается масла к тому же покрыто огромным количеством мифов, которые появились либо в результате невежества, либо в результате устаревшей, неполной или неточной информации. Я постараюсь доступным языком рассказать о некоторых спорных моментах.
Надо ли промывать двигатель
Вообще говоря, я уже давно не встречал людей, которые промывают двигатель. Но промывочное масло продаётся, значит, кто-то его покупает, а следовательно, кто-то промывкой занимается.
Эксперты "За рулём" сходятся во мнении, что промывать двигатель нужно только в трёх случаях:
- Когда машина куплена с рук и непонятно с какой историей обслуживания и каким маслом.
- Когда двигатель очевидно грязный, с отложениями.
- Когда вы хотите перейти с одного типа масла на другое. Например, с минералки на синтетику.
Во всех остальных случаях никакая промывка не нужна. Хотя, хуже, конечно, не будет.
Надо ли заливать масло в фильтр
Этот вопрос вообще яблоко раздора. Он делит автолюбителей на два вечно спорящих лагеря: на тех, кто заливает, и тех, кто не заливает.
По факту заливать масло в фильтр надо только на Жигулях и других старых советских машинах (с тех времен и пошла эта привычка, которая перенеслась на современные иномарки), у которых нет мощного насоса. Современным машинам абсолютно без разницы зальете вы масло в фильтр или нет, мощный насос всё рано почти мгновенно закачает масло в фильтр. К тому же на многих иномарках фильтр перевёрнут или стоит под таким углом, что масло из него всё равно вытечет, пока ты его закручиваешь. А вот, что точно надо сделать - это смазать уплотнительное кольцо, чтобы фильтр хорошо сел и не было течей.
В общем, заливать масло в фильтр или нет - это скорее вопрос религии.
Страшна ли экспресс-замена масла
Ещё один вопрос связан с экспресс-заменой масла. Это когда старое масло выкачивают из двигателя специальной установкой через отверстие для масляного щупа.
В принципе в этом нет ничего плохого. Это быстро, не надо возиться с защитой картера, не надо покупать новую пробку или болт в поддоне. Но все эти плюсы в основном для самого автосервиса. Автовладельцу же от экспресс-замены скорее вред, чем польза.
Дело в том, что при экспресс-замене невозможно откачать всё масло, часть его остаётся в двигателе. Причём остаётся там самая грязная и тяжёлая его часть со всякими отложениями и продуктами износа. В общем, если есть возможность, то лучше поменять масло традиционным способом, хоть это и будет дольше.
Как часто менять масло
На этот вопрос ответ, по-моему, очевиден - чем чаще, тем лучше. Многие производители рекомендуют замену масла раз в 15 000 км, некоторые - раз в 10 тысяч, а Пежо раньше давал рекомендации по замене масла раз в 20 000 км.
Многие мастера и эксперты сходятся во мнении, что раз в 20 000 км - это перебор, да и раз в 15 000 - это скорее допустимая крайность и лучше соблюдать интервал в 10 000 км. И то, если ездите спокойно и много. А если много стоите в пробках и машина часто работает на холодную (то есть поездок много, но они короткие), лучше сократить интервал до 5-7,5 тысяч км.
Вот в общем-то и всё, что я хотел написать. Обращаю внимание, что это не лично моё мнение, а мнение экспертов "За рулём", kolesa.ru и сервисменов фирменных центров по замене масла, которые проходили обучение и знают матчасть.