Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мастер Z: Наследие Ип Мана

Оглавление

(Cheung Tin-Chi, 2018, Гонконг)

Типичный китайский вариант диалога "- Слышь, братан, закурить есть? - Нет! - А если найду?"
Типичный китайский вариант диалога "- Слышь, братан, закурить есть? - Нет! - А если найду?"

"Старенький, да удаленький" - так можно обозвать создателя этой картины, 74-летнего Юэнь Ву-Пина. Потому что, начав свою режиссерскую карьеру в далеком 1975-м ("Змея в тени орла" с Джеки Чаном), он и по сей день на удивление бодро шагает в ногу со временем. И снимает кунг-фу-фильмы так, как их принято снимать в наши дни: ураганно, зубодробительно и с применением всех технических наворотов, доступных гонконгскому боевику с бюджетом в 6 млн. $. То есть по тамошним расценкам в принципе не так уж и мало.
Хотя о чем это я? Ведь для Ву-Пина столь похвальная творческая моложавость более чем естественна. Потому что гораздо больше он прославился не как режиссер, а как хореограф боевых сцен. И даже если вы никогда не слышали его имени, результат его труда всё равно видели и не однажды. Трилогия "Матрица", дилогии "Убить Билла" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", "Смертельное оружие 4", целый ряд картин с Джетом Ли в 90-2000-е. А также - последний фильм
трилогии об Ип Мане, продолжением которого и является "Мастер Z".

Как известно, самка насекомого богомола иногда после спаривания пожирает самца. Кунг-фуистки школы Богомола, к счастью, своих кавалеров не убивают, но танцевать с этими дамочками горячие танцы всё-таки очень рискованно.
Как известно, самка насекомого богомола иногда после спаривания пожирает самца. Кунг-фуистки школы Богомола, к счастью, своих кавалеров не убивают, но танцевать с этими дамочками горячие танцы всё-таки очень рискованно.

Самого Ип Мана (Донни Йен) нам сегодня покажут лишь мельком, в коротеньких флэшбэках, потому как история наставника Брюса Ли была в последнем фильме завешена. Но поскольку вся трилогия собрала в мировом прокате нестыдную кассу, гонконгцы не могли в здравом уме и трезвой памяти отказаться от золотой киножилы. И провели ловкий ход конем: сделали главным героем продолжения того чувака, с которым в "Ип Мане 3" мастер Ип бился в финальном поединке. И который, проиграв бой, был настолько этим подавлен, что закрыл свою школу кунг-фу, разогнал учеников, а сам после этого...
Вот о том, куда он подевался затем, и повествует "Мастер Z: Наследие Ип Мана".
Итак, получивший по шее от человека-легенды, мастер Чун Тин-Чи вместе со своим маленьким сыном сел на велосипед и уехал прочь. Но не очень далеко, и вскоре он уже стал хозяином продуктового магазинчика во всё том же Гонконге. Успев, однако, перед этим поработать на триады, но бить морды по указке мафии ему быстро осточертело. Триады, само собой, оскорбились и напоследок подрались с ним, но нарушать законы жанра и стрелять Тин-Чи в спину из-за угла всё равно не стали, оставив его покамест в покое.

- Блин, а поменьше открывалки у тебя не найдется? А, впрочем, давай - пиво само себя не откупорит.
- Блин, а поменьше открывалки у тебя не найдется? А, впрочем, давай - пиво само себя не откупорит.

Чун и сам быстро вошел во вкус обывательской жизни и даже забросил свой деревянный боевой манекен, который прежде дубасил ежедневно. Только сценаристы фильма не были милосердны к своему герою, чтобы до самого финала показывать нам, как он возит сына в школу, ведёт гроссбух, расставляет товар по полкам и понемногу заплывает жирком. Не успела ещё завязаться завязка этой истории, как Тин-Чи сорвался. И прямо на улице отметелил всеми своими конечностями какую-то пробегавшую мимо банду. За то, что она хотела в свою очередь отметелить двух красоток за то, что они... Впрочем неважно, какие там "тёрки" у них были с бандитами. Важно другое: для того в кунг-фу-фильмах и существуют красотки, чтобы а) влипать в неприятности и давать главному герою веский повод распускать ради них руки и ноги и б) самим немножко владеть кунг-фу, чтобы не стоять столбом и не визжать, когда главный герой занят распусканием рук и ног.
Бандиты в таком кино тоже как правило не усваивают уроки с первой зуботычины. Поэтому всегда возвращаются на переэкзаменовку. После чего на место обычной гопоты являются головорезы ещё круче и смертоноснее. А они с героем будут бить друг другу морды уже с переменным успехом. До тех пор, пока тот не расчистит себе дорогу к финальному боссу, мерзавцу повышенной зловредности и коварства.
Хотя зачем я вам обо всём этом напоминаю? Вы же, небось, и сами сведущи в законах данного жанра, а "Мастер Z" от них ни на йоту не отступает.

Наш вездесущий "батистовый" Дэйв успел отметиться и здесь!  К счастью - наконец-то в роли главного гада, а то в последнее время он слишком  уж засиделся в тошнотворно-положительных героях.
Наш вездесущий "батистовый" Дэйв успел отметиться и здесь! К счастью - наконец-то в роли главного гада, а то в последнее время он слишком уж засиделся в тошнотворно-положительных героях.

***

В общем, на первый взгляд ничего экстраординарного - обычный гонконгский боевик. Который не отличается простотой сюжета и качеством боевой хореографии от своих предшественников-"Ип Манов". Однако в этом и есть его плюс - они-то все были весьма хороши и зрелищны. Так что "Мастер Z" удачен и как продолжение той истории, и сам по себе, поскольку абсолютно понятен и без знания первоисточника. Вдобавок помимо резвого кунг-фуиста Макса Чжана в роли Тин-Чи в фильме отметились какие-никакие, но звезды: Дэйв Батиста, Мишель Йео и Тони Джа. Ну и по-прежнему матерая хватка Юэнь Ву-Пина даёт о себе знать - эх-ма, да чтоб у нас у всех была в старости такая же ясная голова и крепкая рука, как у него! И да - дедушка всё ещё не выходит из боевой стойки и полон творческих замыслов, что, несомненно, радует.

Трейлер фильма: