В то время как ребенок обучается в школе, родители часто сталкиваются с проблемой успеваемости. Все списывается на лень обучаемого и его «не хочу, не буду». Но все ли так просто? Или же проблема кроется в другом? Давайте разбираться!
Безусловно, лень и нежелание учиться являются причинами плохой успеваемости. Но не только это может послужить причиной отвратительных оценок. Педагогическая система говорит нам о том, что различаются три вида неуспеваемости: глубокая, эпизодическая и частичная.
В понятие глубокой неуспеваемости входят:
- проблемы со здоровьем
- низкая степень обучаемости
- условия пребывания внутри семьи
Если малыш болен, то это конечно же отразиться на результатах. Он может иметь плохое зрение и стесняться сообщить об этом родным, чтобы те не надели ему очки. Существуют болезни, при которых получать знания можно только в индивидуальном порядке. Так что медицинское обследование не помешает.
Низкая степень обучаемости подразумевает под собой низкие интеллектуальные навыки и скорость восприятия информации. Методики, использующиеся в школах, подходят не каждому, и это важно понимать.
Что до плохих семейных условий, то комментарии излишни. Если они существуют — их необходимо решать в срочном порядке.
Частичная неуспеваемость также имеет несколько причин. Во-первых, это недоработка учителей начальных классов. Они закладывают основы обучения в следующие года, а значит на полученной информации строится понимание системы и подхода к решению задач. Во-вторых — всемогущая лень, отсутствие мотивации и нежелание преодолевать трудности. В некоторых школах устраивают специализированные занятия, направленные на мотивацию к достижению целей. К другим причинам можно отнести частые пропуски уроков и редкое выполнение домашнего задания.
Помимо всего прочего существуют проблемы между учащимися внутри класса. Возможно ваш ребенок не желает появляться в школе и стараться на уроках только потому, что конфликтует с кем-то: сверстники, учителя, работники школы. Проведите серьезную беседу со своим чадом, а если выяснятся детали — то и с классным руководителем.