ПОЧЕМУ "РОСТ?" НАСТОЛЬКО ВАЖЕН?
Экспонента, масштабируемость, взрыв… Все эти слава являются следствием роста стартапов.
Термин “Рост” стал неким святым Граалем для стартапов. Одновременно он стал важной функцией в наиболее быстрорастущих компаниях, что сделало создание команд роста доминирующей тенденцией в мире стартапов за последние 5-7 лет.
Для многих вопрос “Что такое «рост» и чем он является?” остается открытым.
И здесь самое время начать с истории.
Истоки термина роста “Growth” начался в Facebook под руководством Хамата (Chamath) Палихапития. В 2007 году он присоединился к ранней команде в туманной роли, которая оказалась где-то между продуктом, маркетингом и операционной деятельностью (operations). Согласно его словам после того, как он пытался добиться чего-то значительного в первый год работы, он был на грани увольнения. Вскоре после этого к команде присоединилась присоединилась Шерил Сэндберг, и, обратившись к ней, он предложил ей принципиально новую идею, которая привела к созданию первой в истории команды роста. Эта идея не только спасла его работу, но и принесла ему огромный вклад в беспрецедентный рост Facebook. В то время Шерил и Марк Ц спросили Хамата: «Как вы называете то самое, когда вы помогаете изменить продукт, выполнить некоторые функции маркетинга, продукта и бизнеса?»
Его был следующим: «Я не знаю, я просто называю это, как, Рост, вы знаете, мы собираемся просто расти. Я буду главой роста компании ". И именно так Рост обрел свой термин.
Сегодня команда роста Facebook состоит из сотен человек и породила лидеров других групп роста, из компаний Uber, Wealthfront, LinkedIn, HybSpot и другие.
Существует логичный и ключевой вопрос. Что изменилось, что создало возможность действовать по-другому? Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно взглянуть на то, что изменилось в мире программного обеспечения.
Как считают аналитики, за последние 10 лет произошли четыре основных рыночных изменения, вызванных распространением программного обеспечения, которые изменили наш подход к растущим продуктам.
· Размытие границ между маркетингом и продуктом
· Перемещение маркетинга на технический и численный подход
· Повышенная доступность данных
· Возникновение платформ и API
Чем команды роста отличаются от команд маркетинга и продуктов?
Возможно предугадать ключевые вопросы, которые могут возникнуть и читателей
· Чем команда роста отличается от маркетинга?
· Чем команда роста отличается от продуктов?
И для этого давайте выделим ключевые компоненты, которые должны фигурировать в каждой современной команде
· Цели - Каковы основные задачи? Как они измеряются?
· Команда - Какие навыки и роли необходимы для достижения целей?
· Процесс - Как команда работает для достижения целей?
Используя эти три компонента, мы можем провести сравнение между ростом и другими типами команд
Пример команды роста:
Для большинства случаев для растущей команды вам нужно много разных функциональных ролей - от Продукта, Маркетинга, Инжениринга, Данных, Операторов, Финансов и т.п. Вы объединяете всех этих людей в отдельную команду и организуете их вместе.
· Growth PM: менеджер по продукту, ответственный за план эксперимента
· Growth engineer: инженер, который сосредоточен на технических решениях и проведении экспериментов
· Growth marketer: универсальный маркетолог с опытом работы в конкретном канале - от платного маркетинга до SEO и электронной почты и т.д.
· Growth data: Дата аналитик способный работать с разными данными и делать соответствующие предсказания в рамках проверки гипотезы
· Growth design: дизайнер, ведущий UX, но с акцентом на скорость выполнения работ.
Рост продукта — это дисциплина применения научного метода в бизнес-показателях эффективности. Команда роста обеспечивает базовую систему для увеличения показателей, будь то доход, удержание пользователя, взаимодействие или другой ключевой бизнес-показатель. Данная система основана на понимании данных, создании гипотез, которые определяют, почему происходят определенные процессы, расставляют приоритеты для этих идей, проводят эксперименты, а затем повторяют цикл.
К примеру, если вы считаете, что количество активных пользователей низкое, вы можете проанализировать данные, чтобы понять, что вам нужно больше привлечения пользователей, а затем предположить, что комбинация платной рекламы и рефералов может помочь, а затем выполнить против этого.
Данный подход намного, намного лучше и более целенаправленнее, чем просто создание большего количества фич, о которых многие говорят и пытаются воплотить.