Писать что-то крупное - сложно. В том числе концептуальный альбом на много треков, потому что важно помнить: форма имеет значение. Незаметные, но прочные связи удерживают альбом в целости - и вот как это происходит в "Орфее и Эвридике".
Во-первых, треклист. Миф заранее известен слушателю, поэтому можно не бояться спойлеров. Назвать первый трек "С нами", а последний "Без нас" - простой и изящный ход...
Постойте! А почему - первый?
"Голос и струны", манифест наивного и гордого Орфея, конечно, был добавлен позже. Но даже если бы не был - это все-таки не глава истории. Пролог, неполный такт в начале пьесы, без которого теряется общий вкус произведения - вот что такое "Голос и струны".
Но кроме очевидной переклички названий, есть ещё и более тонкие ниточки, связывающие треки альбома между собой. После измены возлюбленного Эвридика скрупулёзно собирает все воспоминания: фотографии, которые разглядывала во "В конце альбома", посвящённые ей стихи, которых не могло не быть. Всё это - лишнее.
Когда-то они были в восхищенном ужасе перед силой своей любви. Но теперь она буквально раздавила Эвридику. "Город лёг под волну цунами, в прошлом всё, что случилось с нами", - горько констатирует она, вторя радостному припеву их первого дуэта.
И хотя впереди ещё попытка Орфея развеять её "бесконечный кошмар", итоги уже подведены. И торжествующая в конце любовь уже бесплотна, уже посмертна. Аид и Фортуна добились своего.
"Мы сложим о тебе миф, и он потом будет людьми передаваться из уст в уста;
Нам нужна душещипательная история,
Какая-то такая трагическая красота..."
Помните?
Ещё про Хипхоперу: "Кукла Фортуны: каков на самом деле Прометей?"