Магазины IKEA похожи на Диснейленд для взрослых: люди ходят туда не только за покупкой мебели, но и ради удовольствия и, возможно, даже небольшого приключения. В этом волшебном месте исчезает логическое мышление, и люди начинают наполнять сумки совершенно ненужными вещами. Оказывается, у шведского гиганта есть несколько хитростей, которые они используют, чтобы перепрограммировать мышление своих клиентов.
Мы расскажем о методах, которые этот магазин использует для манипулирования своими клиентами. Мы написали эту статью, чтобы вы не подверглись манипуляциям при следующем посещении магазина IKEA.
Фрикадельки помогают продавать мебель
Герд Девальд, один из менеджеров IKEA из США, говорит, что фрикадельки — лучшие продавцы диванов. Это один из самых популярных продуктов в мебельном магазине: каждый год покупатели со всего мира съедают около миллиарда фрикадельок. Что за магия стоит за этой едой?
Голодный клиент — плохой клиент. Именно поэтому ресторан ИКЕА находится прямо в центре магазина. Маркетологи знают, что хорошая еда делает вас добрее и стимулирует чаще покупать что-то ненужное.
Большая порция фрикадельок не стоит много, но покупатели начинают чувствовать, что IKEA — щедрый магазин. Низкая цена на фрикадельки предполагает, что все остальные продукты здесь стоят недорого. Магазин усыпляет вашу бдительность, используя дешевую еду, в результате чего вы оказываетесь на кассе с сумкой, полной бесполезных вещей.
Матрасы ИКЕА имеют нестандартные размеры. И они делают это нарочно
Размеры некоторых матрасов немного отличаются от тех, к которым мы привыкли. Кажется, в этом нет ничего сложного — просто купите новую кровать и все. Но есть одна маленькая вещь: простыни. Обычные фабрики производят простыни обычного размера, и они не такого размера, как матрацы ИКЕА .
В результате вы вынуждены покупать только простыни марки IKEA. То же самое касается подушек: для некоторых из них есть только одно место, где можно купить наволочку. И вы знаете название этого магазина.Техника IKEA всегда дороже, и причина тривиальна
Техника IKEA всегда дороже, и причина тривиальна
Встроенная бытовая техника в ИКЕА намного дороже, чем в других магазинах. И она определенно дороже, чем можно было бы ожидать от этого магазина. Зачем? Потому что техника является единственным видом продукции, производимой сторонней фабрикой специально для ИКЕА. Все остальное производится на фабриках, принадлежащих самой ИКЕА. Таким образом, эти бытовые приборы уникальны, а покупатели платят не за выдающееся качество, а за марку.
Консультанты специально не обращаются к вам первыми
Сотрудник ИКЕА никогда не спросит: «Чем я могу вам помочь?» И это не потому, что это запрещено. Консультанты позволяют вам делать свой выбор. И это тоже еще один отличный маркетинговый ход.
Если помощник предложит свою помощь, это остановит воображение клиента. Просто представьте, что вы стоите и думаете о том, как здорово на ваших окнах будут смотреться шторы … О, и эти подушки идеально подошли бы к ним! И вдруг к вам подходит помощник и вырывает вас из мира этих фантазий! Нет, IKEA дает вам возможность мечтать о жизни, которую вы могли бы получить, купив эти замечательные вещи. И мы их покупаем.
Тем не менее, вы всегда можете найти помощь в магазине IKEA. Все сотрудники чрезвычайно вежливы.
То, как магазины построены, заставляет тратить больше денег
Лабиринты магазинов ИКЕА уже давно стали поводом для интернет-шуток: в магазине действительно очень легко заблудиться. Но не потому, что вы плохо ориентируетесь, а потому, что дизайнеры магазинов пытаются заставить вас чувствовать себя потерянными нарочно.
Лондонский архитектор Алан Пенн рассказал, как это работает: «Сложные лабиринты и отсутствие простого прямого пути заставляют клиентов ходить по кругу и возвращаться в одно и то же место снова и снова. Час после такой прогулки делает человека дезориентированным. Они полностью забывают, зачем они пришли в IKEA в первую очередь».
По оценкам Пенна, около 60% всех покупок в ИКЕА изначально не планировались.
Тот факт, что вы должны собрать мебель самостоятельно, тоже влияет на вас
В психологии есть термин, называемый эффектом ИКЕА. Это относится к когнитивному искажению, которое происходит, когда покупатель ценит вещи больше, если они сделаны своими руками. Подумайте об этом: вы тратите часы на сборку мебели, которая стоит денег, вы теряетесь в руководствах, вы теряете необходимые детали, вы действительно устали, но в следующий раз, когда вам понадобится мебель — вы снова отправляетесь в IKEA.
Покупатели любят этот магазин по многим причинам. Но более всего им нравится время и усилия, которые они вложили в сборку мебели.
Существует причина, по которой в ИКЕА есть корзины, полные разных продуктов.
Маркетологи ИКЕА используют принцип bulla bulla: по всему магазину есть корзины, заполненные различными продуктами. Мнение покупателей таково: если чего-то много, это дешево. Вы будете покупать эти салфетки/одеяла/ложки не потому, что они вам нужны, а потому, что они продаются по очень дешевой цене (спойлер: на самом деле это не так). Это способ ИКЕА продавать много товаров без каких-либо скидок, манипулируя нами.
ИКЕА использует хитрости казино, чтобы заставить вас покупать
Вы когда-нибудь замечали, что в магазинах ИКЕА нет окон или больших часов? Это уловка, которую компания позаимствовала у казино. Магазин делает все это, чтобы вы потеряли счет времени.
Как только вы уберете все источники естественного света и все часы, люди начнут тратить больше времени на покупки. Ничто не отвлекает вас от размышлений о том, что покупать.
Недорогие хот-доги и мороженое продаются на выходе
Итак, вы завершили свое сверхдлинное путешествие по лабиринтам ИКЕА и уже на кассе. Некоторые клиенты действительно шокированы. Вещи, которые стоят очень мало по отдельности, стоят дорого вместе. Согласись: действительно больно платить сумасшедшие деньги за то, что тебе не нужно. Но ИКЕА знает, как успокоить боль прощания со своими деньгами.
Сразу после кассы продают дешевые хот-доги и мороженое. Это, вероятно, самая дешевая цена, которую вы можете найти вообще. ИКЕА не хочет, чтобы у вас было плохое настроение после покупок. Таким образом, вы не будете испытывать чувство вины за покупку большого количества мусора, потому что последнее, что вы купили, было на самом деле дешево.
Способы экономии денег в ИКЕА
- Самые дешевые продукты из определенной категории отмечены красно-желтым ценником.
- Приложение IKEA Store позволяет составить список покупок и не заблудиться в лабиринте магазина.
- Не берите карандаш для заметок. Это еще один психологический трюк. Бесплатная штука в магазине делает покупателя расслабленным и готовит его к покупке вещей, которые ему не нужны.
- Карта IKEA FAMILY дает скидку на некоторые товары. Вы можете сэкономить 30-50%, используя её.